Как там Apple iPhone 5s в 2017 году поживает?

Apple iPhone 5s
Мой самый обычный Apple iPhone 5s
Всем привет! На связи Моденов.

Apple мне не заплатила. Она вообще никому не платит — даже самым крутым блогерам. Ей это просто не нужно. Поэтому этот пост — верх честности и адекватной оценки работы устройства, которому, на минуточку, в 2017 году исполняется вот уже целых 4 года. Я говорю о Apple iPhone 5s.

Немного истории

Пятый iPhone с приставкой "s" появился на прилавках магазинов осенью 2013 года и стал логическим продолжением весьма удачного iPhone 5, унаследовав от "родителя" дизайн и габариты. Отличительной особенностью нового на тот момент устройства послужил Touch ID — технология идентификации владельца телефона по отпечатку пальца. Спустя четыре года эта технология будет встречаться в каждом втором смартфоне флагманского, среднего и иногда даже средне-бюджетного сегмента.

Сегодня iPhone 5s до сих пор очень успешно продаётся. Россия здесь не исключение. Ещё бы: этот телефон со временем стал самым доступным билетом в мир далеко не дешевых устройств компании Apple. Год назад я рискнул и тоже купил себе новенький iPhone 5s. Самый доступный, на 16 гигабайт. В обычном питерском магазине электроники, официально и с гарантией. Вот уже год я пользуюсь этим устройством (до него у меня был Sony XPeria M2), и знаете что? Я стал фанатом iOS.

Хотя, давайте я сначала вкратце расскажу про плюсы всей техники Apple. Почему же она такая дорогая?

1. Совершенная мобильная операционная система iOS 10.

Когда я купил устройство, до релиза iOS 10 оставалось чуть больше трёх месяцев. Но и на "девятке" телефон просто летал, всё открывалось моментально и без каких-либо косяков или иных "сюрпризов". Тем не менее, именно на новой iOS 10 старичок ожил по-настоящему. Операцинка стала удобнее, быстрее, наконец-то разработчики допилили частенько пылившийся у меня центр уведомлений, где сообщения от приложений скапливались неделями. С десяткой таких случаев стало меньше. Да и в целом: стабильность ОС возросла, приложения устанавливаются очень быстро. Открываются они ещё быстрее.

Я не затронул тут дескопную ОС MasOS, но только потому что мака у меня нет, а всё сказанное выше про iOS 10 будет верно и для настольной операционной системы. Такие дела:)

2. Экосистема Apple

Куда же без экосистемы Apple! Те, кто никогда не пользовался устройствами этой компании, наверное, уже плюются, стоит им встретить в тексте это странное словосочетание. Им же невдомёк, что очень круто, когда всё со всем синхронизируется на уровне интуиции и флюидов. Когда заметку можно набросать с компьютера, а продолжить редактирование на любом из устройств — Господи, да даже на престарелом iPhone 3Gs, когда музыка покупается единожды и на все устройства, а устанавливать и догружать ничего не нужно. Когда фоточки со всех устройств аккуратно складываются в разбитые на тематические подборки разделы, а не хаотично выбрасываются в один общий колхозный альбом. В общем, вы поняли.

3. Для твоего iPhone есть всё на свете, а если этого ещё нет, то прямо сейчас где-то маленькие китайские ручки уже доделывают это и выкладывают на Али


Apple iPhone 5s в 2017 году

Переходники, провода, лайтнинги, флешки, беспроводные зарядки, оптика для камеры — да всё, всё это тоннами каждый день выбрасывается на рынок именно для твоего айфончика. Когда я купил себе Sony XPeria M2, я столкнулся с большой проблемой — нигде не мог найти подходящий чехол для него. Всё было или универсальное, плохо подходящее к конкретно моей модели, или ужасного качества, или вообще сомнительно выглядело. Короче, было не то.
Для айфона же рынок наводнён всевозможными гаджетами, нужными и не очень. В самой Богом забытой забегаловке с электроникой будет что-то, что можно купить и для iPhone 5s, и для более ранних моделей телефона. Когда вы покупаете технику Apple, вы в том числе инвестируете и в такое весьма недурное удобство.

4. Регулярные обновления и поддержка Apple

Сегодня (как и, собственно, всегда) мобильная операционная система Android настолько фрагментирована, что мне хочется взять и заплакать. Доля последней на текущий момент версии ОС Android 7.0 «Nougat», анонсированной я уже и не вспомню когда, только в феврале этого года, то есть только СЕЙЧАС, перешагнула рубеж в 1%. Один. Несчастный. Процент. Устройств.

Доля Android Nougat перешагнула отметку в 1%
Доля Android Nougat перешагнула отметку в 1%
Как вам?

Обновления и заплатки выходят тогда, когда этого захотят производители конкретных устройств, да и занимаются этим, в основном, только крупные игроки. Если вы покупаете устройство какого-нибудь noname-бренда, типа Irbis или Texet, то вообще остаётесь без каких-либо обновлений. Вообще. Навсегда.

У Apple устройства всегда в тонусе. За один-два вечера после релиза очередной версии iOS обновление прилетит как на свежевыпущенный iPhone, так и не iPhone 5 пятилетней давности. И устройства в обоих случаях будут работать практически одинаково. Разница в быстродействии в самых жёстких случаях составит терпимые секунды.

В общем, для чего я всё это сейчас написал? Я ни в коем случае не склоняю своих читателей, если они не являются обладателями техники Apple, бросать всё и бежать в ближайший магазин брать на последние деньги или в кредит вожделенный iPhone. Я пытался донести на примере своего старенького и уже почти морально устаревшего iPhone 5s, что Apple делает по-настоящему удивительные устройства, рассчитанные не на один, не на два и даже не на три года. Они вне времени. Я пользуюсь iPhone 3Gs 2009 года выпуска как вторым телефоном, и он иногда творит настоящие чудеса в 2017 году. Недавно, например, накатил вполне рабочую версию Viber'a — и даже вполне шустро получает и отправляет сообщения. Сомневаюсь, что Andriod образца того же года справится с такой простой сегодня задачей.

А теперь ответ на главный вопрос


Apple iPhone 5s в 2017 — покупать или нет?

Ну, так как там поживает iPhone 5s в 2017 году? Ответ — восхитительно. Если он сейчас с Вами — продолжайте любить его горячей любовью и будьте уверены, что прослужит он Вам ещё долго.

Стоит ли покупать  iPhone 5s в 2017 году? Однозначно нет. Сегодня лучше поднакопить больше и купить iPhone 6s — сегодня цена на это устройство (от 35-40 тысяч рублей) полностью оправдана на все сто, кто бы что ни говорил.

Ну, а если Вам хочется купить сегодня актуальное устройство в формфакторе iPhone 5s, обратите внимание на iPhone SE, который можно найти начиная от 28-30 тысяч рублей. Вы получите начинку iPhone 6s в компактном формфакторе iPhone 5s. И у этого решения, действительно, нашлось очень много поклонников.

И нет — я не яблодрочер. У всего, что существует на этом свете, есть свои минусы и свои плюсы. Просто перевес в ту или иную сторону бывает разным. Не так давно, например, я купил себе планшетик на Andriod. Просто потому что тоже очень люблю операционку от Google.

Вот такой вышла моя статья. Любите Apple, любите Google, если хотите, любите свой телефон и не спешите от него избавляться. Ведь главное — это истинное удовольствие от пользования вещью, которой обладаешь.

Читайте по теме:



Популярные сообщения