Планшет до 5000 рублей, или есть ли жизнь после такой покупки

Irbis TZ62 16 Гб 3G

Как там пела Кети Перри? I kissed a Girl? Это звучало мощно, дерзко, по-камингаутовски. «Теперь мне нечего скрывать — да, я вкусила запретный плод, я поцеловала девушку»…
А я купил ультрабюджетный планшет. Кажется, эта фраза должна звучать так же вызывающе. Либо ты пошёл на риск, переступив за рамки, наплевав на то, что о тебе подумает общество, либо… ты просто дурак, чего уж там. Но я не дурак. Я купил себе планшет за 4200 рублей совершенно сознательно. И сейчас я попытаюсь развеять или подтвердить упорные слухи о том, что же собой может представлять подобная покупка. Будет полезно, если Вы тоже надумали сделать себе подарок к новому году.
Итак, начну с того, что у меня уже был планшет — прекрасный Google Nexus 10 2012 года выпуска. Как следует из названия, это 10-дюймовое детище совместного производства корпорации добра и южнокорейской Samsung. Этот планшет был хорош во всём: большой, яркий, симпатичный, производительный, громкий… Какими только эпитетами я не награждал своего первенца! Прослужил он мне верой и правдой ровно два года, а потом… Нет, он не сломался. Я решил его продать. Жизненный цикл устройства подошёл к концу (чего греха таить, купил я его в 2014-ом году уже далеко не в самом начале цикла поддержки) — анонсированная в 2015 году новая версия операционной системы Android 6.0 уже не поддерживала старые Nexus-устройства, и я понял, что нужно избавляться от планшета, пока его ещё можно продать за вменяемые деньги. И я сделал это, как водится, через сервис объявлений Авито, наверное, всего за пару недель.
У меня к тому времени уже были гаджеты от Apple — iPod Nano и iPhone 5S, и я хотел прикупить в семейство новенький планшет iPad Mini последнего на данный момент четвертого поколения, но… Не сложилось. Пересмотрев свои взгляды на необходимость покупки планшета, я понял лишь одно: мне для своих нужд будет достаточно совершенно бюджетного устройства, который будет выполнять роль браузерной читалки, и только её. С маленького четырёхдюймового экрана айфона читать ту же википедию довольно неудобно, всё же хочется экран чуть побольше. Для этих целей покупать устройство за 30 с лишним тысяч рублей мне показалось нецелесообразным, и я стал искать дешевые альтернативы. Выбор сразу упал на планшеты с размером экрана в 7 дюймов — удобно держать одной рукой, и самое главное — удобно набирать текст (печатать на гаджете с десятидюймовым экраном совершенное зло!). Из прочих параметров — свежая версия ос, порядочное количество оперативной и достаточное для хранения приложений внутренней памяти. Вот, собственно, и всё.
Немаловажным параметром, конечно, оказалась и цена. Я, почему-то, сразу нарисовал в своей голове цифру “5000” и стал придерживаться её. Мне стало интересно, можно ли найти что-нибудь стоящее за эти деньги. Как оказалось, да.
Правда, брендированные устройства пришлось откинуть сразу. Практически все они начинаются с ценника в 7 тысяч рублей, при этом “под капотом” не имея ничего такого, что могло бы обратить на себя внимание: одни сплошные слёзы с TFT-матрицами, устаревшей версией Android 4.4.2, 512 мб оперативной памяти и 8 гб встроенной памяти. Без слёз и не взглянешь.
Китайские же бренды, такие как Prestigio, Digma, Irbis, Supra, напротив, пытались творить чудеса за предлагаемые за них деньги. Я обратил внимание на планшеты российско-китайской фирмы Irbis — они наиболее ярко отличались среди собратьев по витрине соотношением цены и качества. В ценовом сегменте до 5000 рублей я приметил устройство Irbis TZ62. Очень уж у него были “вкусные” характеристики и довольно положительные комментарии владельцев, успевших приобрести сей гаджет: и яркий, и быстрый, и хорошо собранный…
В общем, недолго думая, я решил приобрести сей планшет себе в качество эдакого безвылазного домового: читать статьи и изредка листать ленты социальных сетей вечерком перед сном. Взял. Пользуюсь день. Купил сим-карту, вставил карту памяти (она, кстати, теперь умеет быть не просто дополнительным местом для хранения документов, но и становиться частью внутренней, расширяя её — считаю, что это просто круто). Одним словом — юзаю!
И после пары часов пользования устройством я решил состряпать небольшой список плюсов и минусов своего нового гаджета.
Плюсы:
  • Симпатичный тонкий, хорошо собранный корпус. Видел на витрине все доступные расцветки задней пластиковой крышки, и золотая — самая удачная из всех (на мой вкус);
  • Приличное для бюджетного 7-дюймового экрана разрешение экрана в 1280х800 точек, приличный запас яркости;
  • Внутренняя память 16 гигабайт (доступно чуть больше 11) и расширяется карточкой памяти;
  • Один гигабайт оперативной памяти — хорошо, что не 512 мб!
  • Версия Andriod 6.0 Marshmallow;
  • Поддержка двух сим-карт с 3G;
  • По планшету можно звонить! Вау!
Минусы:
  • Камеры. Они там есть, и основная, и фронтальная (у основной даже вспышка, зачем-то), но считайте, что их нет. Они для красоты, просто чтобы были. Пользоваться ими не советую. Да вы и сами не захотите. Для меня это совершенно ничего не значит, это мой второй планшет, и я ответственно заявляю: камеры планшетам (если это не Apple iPad) не нужны;
  • Внешний звук. На динамиках тут отыгрались ой как здорово. Бедный, бедный звук! Точнее, я не могу придумать подходящее слово для той акустической субстанции, что сотрясает воздух из отверстий, предназначенных для вывода звука. А вот из наушников звук, напротив, весьма качественный, так что любители послушать музыку/фильмы в постельке или дороге могут выдохнуть с облечением;
  • Задний корпус, выполненный из дешевого пластика, весьма восприимчив к царапинам и сколам. Я вот, пока открывал отсек для сим-карт и карты памяти, уже оставил небольшую царапинку ногтём.
Ну так что? Имеет ли сие детище китайской электронной промышленности право на существование? А вполне даже может. Плюсов, как вы сами видите, больше, чем минусов. И это правда. Я бы рекомендовал планшет к покупке, если больше пяти тысяч рублей нет, а ручки заиметь новое устройство здесь и сейчас ой как чешутся. Если вы располагаете большей суммой — смело выбирайте устройства, приближающиеся к девяти-десяти тысячам рублей. Там уже можно будет выбрать что-нибудь из ASUS, Acer и Lenovo.
Фоточки:
2016-12-26 19-22-19
2016-12-26 19-22-44
2016-12-26 19-22-48
2016-12-26 19-22-57
2016-12-26 19-23-31
2016-12-26 19-23-46
2016-12-26 19-23-50
2016-12-26 19-24-12
2016-12-26 19-25-07
2016-12-26 19-26-11
2016-12-26 19-27-47
Читайте по теме:

Популярные сообщения