Лучшие книги, что я прочитал в 2017 году

Лучшие книги, что я прочитал в 2017 году

В литературном мире, наверное, лишь немногие следят за новинками так активно, как в кинематографе или музыке. Обычно люди читают книги без привязки к их дате выхода. Неудивительно, ведь история книг насчитывает многие века, и во все времена выходили отличные произведения. Так и я решил написать про наиболее запомнившиеся мне в этом году книги, при этом не прочитав, собственно, ни одной книги из 2017. Как и в случае со списком фильмов, книги не распределены по местам, а помещены просто в алфавитном порядке названий.

1. Кобо Абэ – «Женщина в песках»

Наверное, где-то половину этого года я посвятил чтению японской художественной литературы. И, хотя, в основном, я читал Харуки Мураками (о нём речь будет ниже), я бы также хотел отметить кардинально отличающуюся от него «Женщину в песках» Кобо Абэ. Книга для меня превосходно передала ту клаустрофобию, отчаяние, страх, что сквозит в повести. В конечном счёте, сюжет мне представляется чем-то вроде притчи-метафоры, но он вовсе не забывает о связности, позволяя относиться к героям, как к обычным людям, попавшим в странные обстоятельства. На мой взгляд, это та книга, что открыта для толкования, и каждый способен проникнуться ей по-своему.

2. Джон Стейнбек – «К востоку от Эдема» («К востоку от рая»)

Роман о двух поколениях семей, живущих в Калифорнии начала ХХ века. Роман о моральном выборе, о принятии себя и борьбы с собой (или отказа от неё). О путях, которыми идут люди, и о последствиях этих путей. Зачастую текст становится прямой аллюзией на библейскую историю о Каине и Авеле, но даже сами герои романа признают это сходство, поэтому это не выглядит отсылкой ради отсылки или пустым обращением к узнаваемому символу. Действительно интересное произведение, при прочтении которого ты сопереживаешь действующим лицам и будто проживаешь их жизни.

3. Харуки Мураками – «Норвежский лес»

Из всех его книг, что я прочитал в этом году, я решил выделить именно эту. И дело не в том, что я прочитал её самой первой, просто, наверное, она понравилась мне больше остальных. Я довольно скептически отношусь к элементам мистики и фантастики, которые Мураками вставляет в свои книги – да, они двигают сюжет, но на самом деле они вовсе не так важны для восприятия его романов. «Норвежский лес», как раз, их лишён, поэтому он просто смотрится реальной историей. Мне нравится то, что Мураками во всех книгах делает своих героев совсем простыми людьми – не составляет труда сопоставлять себя с ними. «Норвежский лес» – меланхоличная книга об отношениях, об ответственности за другого человека. Если вам интересны книги, в которых основой является наблюдение за героем, его мыслями, я рекомендую вам эту, а также другие книги автора.

4. Том Шарп – «Уилт»

И вот под конец в моём списке появляется, наконец, лёгкая книга для поднятия настроения. Это произведение 1976 года является сатирой на актуальные до сих пор явления – паршиво работающую систему образования, помешанность людей на сексе, перевирание исходных идей феминизма до каких-то абсурдных понятий, да и просто человеческую глупость. В книге феерично высмеиваются все эти темы, при этом в наличии имеются интересный сюжет, яркие герои и их отношения. Если вы хотите приятно провести несколько часов и хорошо посмеяться – читайте «Уилта». А вот продолжение книги мне понравилось куда меньше оригинала, поэтому в этом списке я оставлю лишь первую часть.

Можно по-разному относиться к художественной литературе. Я понимаю как тех людей, что с головой ныряют в книги, забывая о том, что творится вокруг, так и тех, кто не читают такую литературу, считая, что им это не даст ничего нового. Я намного ближе к первому типу, зачастую читаю книги именно ради погружения в другой мир, а не для получения моральных уроков. На самом деле, в хороших книгах одно другому не мешает, а, наоборот, идёт рядом.

Читайте достойные книги в новом 2018 году!

Благодарю Андрея Исакова за подготовку материала

Популярные сообщения