И всё же: LiveJournal, Blogger или WordPress?

blog

Какую платформу для блога выбрать?

На тему выбора площадок для ведения блогов и сайтов — в особенности, площадок LiveJournal, Blogger (Google Blogspot) и WordPress — написана не одна сотня статей. Обзоры, рецензии, всевозможные сравнения “за” и “против”… Поразительно, но почти все подобные посты я читал с сайтов, работающих на WordPress. После подобного наблюдения читать дальше, как вы понимаете, было не совсем интересно.

Поэтому откину все чужие мысли, вооружусь сухими фактами из личного опыта и поведаю вам пару советов. А вывода не будет. Потому что решите сами. И да, творческие хипстерские сервисы вроде Tumblr не рассматриваю по одной простой причине — они исключительно медийные и для работы с большим количеством текста не предназначены. А теперь поехали!

Чтение текстовых блогов

Читать будут. Несмотря на невероятную популярность видеоблогов и видеоблогосферы в целом, текстовые сайты и блоги читали, читают и будут продолжают читать. Здесь есть и спрос, и предложение: новости, серьёзные и несерьёзные статьи, техническая, художественная, политическая и другая авторская литература, мемуары — этот контент сложно перенести в видеоформат. Поэтому каждый, кто хочет вести блог, будь-то для собственного развлечения или небольшого заработка, прежде всего, должен выбрать, какой формат для этого выбрать. Паблики и группы в социальных сетях рассматривать сейчас не буду — это не мой случай. Для меня блог — это, прежде всего, некое лично пространство. Оно должны быть ламповым, уютным, даже “домашним”, если хотите, и обязательно оформленным красиво, оригинально и со вкусом. Минимализм тоже приветствуется.

Как правило, на выбор в современном интернете предлагаются все три крупных профессиональных игрока — LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ), Blogger и WordPress. Это бесплатных платформы и самые заметные площадки — платных тоже полно, но рассматривать их не будем.

LiveJournal

Живой Журнал Алаборн

Живой журнал… ЖЖ-шка. Кто хоть раз в своей жизни не читал постик-другой на просторах жж-ных страничек?! Возможно, вы убьёте меня сейчас, возможно, я и не прав, но мне не нравится этот сервис. Он топорен, выглядит устаревшим, понятности на интуитивном уровне в работе с веб-версией сайта у меня не возникло. Я потратил полминуты на то, чтобы… найти список всех опубликованных сообщений. И да, я уже более 15 лет вожусь с сайтами, но ровно столько времени ушло у меня на это.

Да и потом — я не люблю политику, в своём блоге, который рвётся по швам от обилия постов на ничем не связанные темы, тему политики я всегда или почти всегда старательно избегал. И как раз LiveJournal плотно засел у меня в голове как олицетворения политической площадки со всякой там оппозицией, журналистами, медийными персонами и прочей подобной массой. Не наш случай? Не наш. Едем дальше.

Google Blogger (Blogspot)

Блог Моденова

То самое. Моё. Я впервые создал и до сих пор веду единственный блог в своей осознанной жизни именно здесь, на этой уютной площадке. Нравится ли мне? Нравится, но кое-что я всё же изменил бы (читайте дальше, что именно). В 2009 году я был совсем другим Вовой Моденовым, да и интернет тоже был другим. Даже твиттера в те годы у каждого второго не было, про инстаграм вообще промолчу. Но был вполне себе милый сервис, дружелюбный к новичку и понятный на любых шагах работы. Из несомненных плюсов, чтобы это не выглядело слишком сладко-сахарно, я отмечу лишь самые крутые:

  • Красивые шаблоны, которые прекрасно подстраиваются под ваши нужды, хорошо отображаются как в обычных браузерах на ПК, так и в мобильных приложениях. Дизайн любого шаблона полностью настраивается и расширяется скриптами Google или сторонних разработчиков;
  • Легко начать зарабатывать! Подключи аккуратную ненавязчивую рекламу от Google AdSense и пиши каждый день на интересные темы — деньги начнут потихонечку капать тебе на счёт. Кстати, эта тема для отдельного разговора, и у меня в планах есть подобный пост или даже серия постов. Следите!:)
  • Поисковик корпорации добра лоялен к собственному детищу, и это давно подтверждённый факт. Ваши странички в Blogger будут охотнее и активнее обрабатываться поисковыми роботами Google и результаты будут немного более впечатляющими, чем в других поисковых машинах.

Это всего три плюса, зато какие они классные!

Минусы у платформы, конечно, тоже есть — например, сложновато подключать собственный домен, да и плагинов сегодня для Blogger не так много, как хотелось бы — всё решают вручную подключаемые скрипты на JavaScript. Но, тем не менее, далеко не всем авторам блогов они нужны, особенно на первых порах.

WordPress

Со знаменитой платформой для ведения блогов и сайтов WordPress я познакомился только в 2016 году, когда решил перезапустить сайт Алаборн. Именно после принятия этого решения мой выбор пал на WordPress, но не всё казалось мне таким радужным поначалу.

Дело в том, что WordPress — это сервис, который, в отличие от подавляющего количества других платформ, включая описанные выше, не работает из коробки, стоит лишь пройти несложную регистрацию. Здесь всё несколько сложнее, потому что WordPress — это, по сути, большой пакет программ, работающих на PHP, и для его работы нужны соответствующие домен и хостинг. Купить хостинг и домен к нему сегодня не сложно, гораздо сложнее сделать так, чтобы WordPress заработал на вашем сайте…

…думал я, пока не связался с TimeWeb. TimeWeb — потрясающий питерский хостер, который ещё ни разу не подвёл. Как раз благодаря ему я и перешёл на платформу WordPress. Дело в том, хостинг TimeWeb позволяет устанавливать большое количество CMS-продуктов (информационных систем, используемых для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом — выдержка из Википедии), коей является и WordPress, автоматически. Нужно только выбрать систему и указать домен, на который она будет установлена. Всё просто.

Установа WordPress в TimeWeb:

Установка WordPress

Когда я установил платформу и впервые вошёл в её админку, я обомлел — как, оказывается, здесь всё здорово! Тысячи современнейших тем, десятки тысяч различных плагинов для расширения возможностей, гибкие настройки. А главное, всё предельно понятно даже новичку. Не удивительно, что на этой платформе работают не только блоги, но и миллионы сайтов и интернет-магазинов по всему миру. Это просто удобно.

Возвращаясь к вопросу, а изменил бы я что-нибудь в январе 2009 года, когда регистрировал блог на Blogger’e, отвечу — да, изменил бы. Я изменил бы свой выбор в пользу WordPress. Настолько я стал поклонником данной платформы, предельно простой, быстрой и невероятно функциональной. Но дом блога Моденова давно выбран, давно оброс преданными читателями (спасибо Вам всем за это) и довольно неплохо чувствует себя там, где он есть сейчас. А WordPress оставим для новых проектов!:)

Вместо эпилога

Вот таким получился этот пост. Всё, что я кратко пересказал здесь — лишь отражение моего опыта. Я учился на собственных ошибках, потому что никто мне ничего не рассказывал и не предостерегал от провалов восемь-девять лет назад. Надеюсь, те из Вас, кому этот пост хоть чем-нибудь помог, сделают правильный выбор, о котором никогда не пожалеют.

Комментарии

Алексей написал(а)…
Новая мощная бесплатная платформа для авторов - Hashtap. Она была запущена в феврале 2019. В 2020 году запустится рекомендательный контент для всех пользователей платформы.

Популярные сообщения