Топы 2016. White Lies: FRIENDS (Начали за упокой, кончили за здравие)

Как всегда, в декабре-месяце каждого года, начиная с 2009-ого (того самого, в котором я начал вести этот бложик) Вовка публикует свои топы. И, раз уж музыкальная направленность моей души рвёт в клочья все остальные направленности оной же, топы эти, как правило, всё же музыкальные.

Рассмотрим лучшие альбомы уходящего 2016-ого года. Без спешки так, подробненько, без явных мест и рейтингов. Просто лучшие исполнители, лучшая музыка, лучшие музыкальные видео. По моему скромному мнению, разумеется.

Первыми в моём топе выступили красавчики Kings of Leon со своим наикрутейшим альбомом WALLS. Если Вы ещё не читали эту статью, обязательно сделайте это незамедлительно!

А я продолжаю свой топ, и вторые в нём — неподражаемое трио

White Lies

White Lies

И… скажу сразу, мне сложно адекватно оценивать музыку коллектива, чья песня Unfinished Business стоит на 69 месте в списке самых прослушиваемых треков на моём Last FM за все 7 лет ведения аккаунта. А веду я его ох как активно (друзья наслышаны). Ну, ближе к делу.

Я не ради красного словца применил к группе White Lies слово “неподражаемый”. Эти лондонские парни выстрелили своим дебютником To Lose My Life... в далеком 2009 году, до этого всего пару раз подсветившись в медиа-пространстве крайне успешными синглами Death и той самой Unfinished Business. Когда в 2010 году я открывал для себя новую музыку, то наткнулся и на этот коллектив. И… нужно сказать, музыка White Lies стала для меня каким-то откровением, глотком свежего воздуха. Проникновенный вокал размаха Иэна Кертиса из Joy Division, восхитительные богатые аранжировки (для записи альбома был приглашен оркестр из 20 музыкантов) — всё это подкупало. Да, параллели с музыкой других музыкантов (The Killers, Depeche Mode, те же JD) явно прослеживались невооружённым ухом, но нужно отметить потрясающий талант музыкантов брать у коллег по цеху только лучшие качества. Помните, что делает великий художник?

Через года два, ранней зимой 2011 года, у парней выходит второй альбом под интригующим названием Ritual (и не менее интригующей обложкой). Вся классическая клиническая картина присутствует: синдром завышенного ожидания, перегибы с продюсированием, далеко не полностью оправдавшиеся надежды фанатов и критиков… А всё почему? Да потому что музыка White Lies стала другой. Она стала более синтетической. Она стала не хуже, не лучше (кстати, а может быть, даже лучше), просто, скорее всего, тот оркестр из 20 музыкантов забыли вновь пригласить на студийные сессии. Теперь всё вертелось вокруг двух-трёх синтезаторов да глубокого баса, сродни всё такому же проникновенному и обволакивающему вокалу фронтмена Гарри МакВея. А вот гитара ушла на второй план, послужив “Ритуалу” разве что красивыми завершающими штришками на готовых холстах композиций.

Всегда, когда я пишу рецензии и обзоры на музыкальные или околомузыкальные темы, я слушаю объект своего рассказа. Это обязательно. Вот и сейчас — я включил “Ритуальный” трек Strangers, и пока подбираю слова для следующего абзаца, наслаждаясь музыкой, понимаю — какой всё же знаковый у них вышел альбом. Для них же самих. И если его не было бы в дискографии — рано или поздно его стоило бы записать.

С третьим альбомом у меня странные чувства. Вроде бы Big TV — намного более взрослая и выверенная работа, концептуальная и полная скрытых смыслов, с главными героями, кочующими из трека в трек от начала пластинки и до конца, но что-то не даёт мне покоя при прослушивании альбома. Если с первыми двумя работами всё более-менее понятно — ровные и понятные боевики, с которыми и в огонь, и в воду, то Big TV — образец очень неоднозначный. В одни песни я влюблен просто до щенячьего визга, другие же перелистываю едва заслышав их вступления. Кое-где гитар стало много, прям мноооого, как в самом настоящем сыром инди-роке начала нулевых, а где-то их не осталось совсем. Как в бесконечном космосе, где кроме пары-тройки химических элементов, да тёмной материи, ничего нет — так же и некогда самостоятельные длиннющие песни “Ритуала” сменились переходными эмбиентными треками-инструменталами в минуту-полторы. Наверное, космонавт на обложку очень символично туда помещён:)

White Lies – FRIENDS

White Lies – FRIENDS

И вот — самое главное блюдо сегодняшнего дня. Новый альбом коллектива, получившись приятное название FRIENDS, и состоящий аж из двух самостоятельных частей, увидел свет 7 октября. Гитары забыты совсем, они здесь лишь такая же украшательская часть аранжировки, как заезженный всеми эффект кадра 4:3 в современных Full HD роликах на YouTube. Что ж поделать — время такое. Грустить по 80-ым (уь них) и 90-ым (у нас).

Пластинка слушается легко, непринуждённо, ребята явно хотели записать поп-альбом без претензий, и они это сделали. И молодцы! Иногда лучше сделать всё просто, чем перемудрить (привет хоть и крутому, но перемудрённому слегка “Ритуалу”). И если первый альбом – это инди-рок с элементами пост-панк рока, второй – синти-поп чистой воды, третий – модный в конце нулевых инди-поп, то FRIENDS – это… Просто поп-альбом. С красивыми, но незамысловатыми синтезаторами, позитивной тёплой лирикой (даже сравнивать с лирикой первой пластинки не буду) и аранжировкой, которую можно наиграть на домашнем синтезаторе двумя пальцами одной руки. Я считаю, что и такая работа в дискографии должна была появиться! Мощная, как Morning in LA, яркая, как Take It Out On Me, хитовая, как Hold Back Your Love, атмосферная, как Swing. И так далее. Продолжать можно бесконечно. Определённо для меня — альбом года.

И если Вы слушаете альтернативную инди-музыку, поп-музыку, то я настоятельно советую Вам познакомиться с музыкой White Lies. У меня складывается впечатление, что вы ни разу не пожалеете.

Комментарии

Популярные сообщения