Странные телефоны для покупки, или как я обзавёлся Apple iPhone 3GS в 2016 году

iPhone 3GS в 2016 году

Всем привет, на связи Моденов. Все мы порой совершаем немного странные поступки, и мой последний (да, вообще-то их много) такой поступок опять "слегка" коснулся темы техники и в частности всеми любимой компании Apple. Я купил с рук у друга старичка iPhone 3GS. Да, того самого пузатого малыша, ещё уверенно приджобсового, 2009 года выпуска. Третий телефон компании из Купертино. Зачем я этого сделал, что может этот малыш в 2016 году, чем удивил и чем расстроил — всё Вы узнаете из моей вечерней воскресной статейки. Поехали.

Будет интересно почитать: Мой опыт двухнедельного хождения с Apple iPod (Nano 7)

iPhone 3GS и современная современность — годный и рабочий винтаж. Немного предыстории, или самый первый мой iPhone 

Я принял предложение друга купить у него его iPhone 3GS почти сразу, не раздумывая. Сразу вспомнил 2011 год, когда мне впервые посчастливилось познакомиться с самым первым iPhone — тем самым легендарным аппаратом, который явил миру в 2007 году Стив Джобс и Джони Айв. Тогда я сидел на знаковом для того времени Nokia 5530 с Symbian на борту и не знал горя ровно до того момента, пока этот самый смартфон вдруг неожиданно для меня не перестал включаться, и решение перейти на диковинную мобильную операционную систему принялось само собой. Да, между тем, в 2011 году уже вышел iPhone 4S и умер Стив Джобс, а я только впервые прикоснулся к самому первому iPhone. Уже тогда старичок перестал получать обновления, "замерев" на последней для себя версии iPhone OS 3.1.3, но для меня всё равно это был целый новый мир, где не было ни одного "но" — всё работало как часы. Ни фризов, ни глюков, ни зависаний в приложениях, ничего такого, что резко отторгло бы меня от этого аппарата. Что потрясло особенно - звук и приложение iPod (позже просто "Музыка") в целом. Это было чистое, кристальное звучание без единой грязной ноты. Справедливости ради стоит отметить, что и популярные в то время Nokia Express Music и Sony Ericsson Walkman, которыми я тоже успел попользоваться, не разочаровывали меня, но тут звук был ещё чище. А управление — божественным. Я надолго влюбился в этот смартфон, но обладать им мне было суждено недолго — всего три месяца. Позже я уронил его на железный пол, повредив тем самым тач-слой, и часть экрана перестала реагировать на нажатия. Какое-то время я умудрялся пользоваться аппаратом в таком виде, но затем отдал горе-мастерам, которые полностью раздолбали мне телефон.

Время шло, и новых предложений о продаже iPhone от друзей не поступало, а на новый мне, как и многим, просто не хватало денег. Я благополучно забыл про компанию Apple и её творения, переключившись на стремительно набирающие популярность в 2011-2012 годах Android смартфоны (ах, кто ж не помнит вездесущие Android версий 2.1 и 2.3). На том моя история и закончилась бы, если б уже совершенно другой приятель не предложил мне купить у него iPhone 3GS за какие-то сущие копейки. Я согласился — друг хороший и обманывать бы точно не стал. Я согласился. Не просто поэтому, а потому что я вдруг сразу вспомнил покоривший меня пять лет назад самый первый iPhone. И это было нечто потрясающее, словно кто-то или что-то даёт мне очередной шанс прикоснуться к тому, к чему я в своё время в силу многих причин не мог прикоснуться. Я почувствовал себя коллекционером старинных, раритетных вещей:)

Моя посылка пришла ко мне в целости и сохранности. Друг постарался (коробка от его действующего iPhone 5S, если что, и не пожалел ведь!)

iPhone 3GS

iPhone 3GS

iPhone 3GS

iPhone 3GS

Вот оно! Вот то уже давно позабытое чувство уверенного обладания устройством одной рукой. Да, экранчик совершенно не торт, причём я тут даже не имею в виду его размер — разрешение, вот что тут по нынешним меркам просто ужасно, и мелкий текст читается совершенно не комфортно. А в 2009 году люди отдавали за младшую модель чуть больше 30 тысяч рублей.

iPhone 3GS

iPhone 3GS

iPhone 3GS

iPhone 3GS

Вид на удивление свежий, потёртости и царапины в глаза совсем не бросаются. Яркости экрана хватает с запасом, звук громкий и вполне себе плотный/сочный, я даже сравнил его со звучанием своего основного телефона Sony Xperia M2, и последний оказался не в самом выигрышном положении. Вибро дикое. С утра от будильника iPhone с включённым вибро просыпаешься с инфарктом миокарда, если держать телефон на столике прямо рядом с головой.







Звук — самая вкусная и самая сильная сторона смартфона, которая дошла до наших дней в полной своей красе без каких-либо изменений и потери в весе. С оригинальными Apple EarPods звук ясный, красочный и сочный, возможно, что им лишь чуть не хватает низких, но для этих дел предусмотрен качественный эквалайзер. Я остался доволен.
И — о Боже, Вы помните этот режим CoverFlow?




Камера. Ну, всем прекрасно известно, что более-менее вменяемые камеры появились у iPhone только начиная с iPhone 4S. Ровно до этого аппарата все iPhone снимали примерно одинаково средне. Ни вспышки, ни настроек, ни таймера — ничего. Инстаграма в 2009 году тоже ещё не было...




Операционная система и приложения. Вот тут сосредоточена вся радость и вся боль. iOS 6.1.6, застывшая навечно в iPhone 3GS вместе со всей своей душой скевоморфизма, как ни крути, стала настоящей историей, а вместе с ней историей стали и совершенно все приложения, для неё подходящие. Сейчас на "шестёрку" из AppStore не установить ни одно современное приложение: ни Evertone, ни Twitter, ни Viber, ни Telegram, ничего — разработчики давно прекратили поддержку старого железа и старого ПО. В этом кроется самый главный минус для iPhone 3GS — при всём желании, в каком бы состоянии ни достался Вам аппарат, он не станет для Вас полноценной рабочей машинкой. Либо звонилка, либо плеер, либо и то, и другое. Либо просто красивая и знаковая коллекционная вещь. Если Вы обладаете старым iPhone, не спешите продавать его за копейки — возможно, стоит сохранить устройство себе на память. Так, как делали первые iPhone, уже никогда делать не будут.

Немного забытого скевоморфизма





 









Лайфхак, как установить хоть что-то на старый iPhone 

Все современные приложения, как я уже сказал выше, на старые iPhone просто не установятся — подавляющему большинству из них для успешной установки необходима версия iOS 7.0, до которой устройства успешно обновились только начиная с 4 версии iPhone. Несмотря на это, можно "заставить" Ваш смартфон установить последнюю поддерживаемую iOS 6 версию любого приложения. Приступим.
Настройте на своём iPhone учётную запись Apple ID, чтобы у вас появился iCloud. Синхронизируйте устройство с компьютером, на котором установлен iTunes, войдите в Apple ID и на нём. Затем зайдите в AppStore с iTunes и выберите приложение, которое нужно скачать и покупаем/скачиваем его. Затем уже с самого iPhone заходим в AppStore и загружаем наше приложение из облака, нажав на значок облачка.
Если Вы ничего не поняли, это видео должно Вам помочь:


Таким образом я установил последние доступные для iOS 6 версии приложений ВКонтакте, Facebook и Twitter. А больше мне ничего на этом iPhone и не нужно.




Итоги

Какие выводы можно сделать из месяца пользования в 2016 году телефоном 2009 года? Однозначно ответить трудно. С одной стороны, это сложность в пользовании сторонними программами из-за устаревания железа и операционной системы, с другой — непревзойденный кайф от обладания устройством, которое ещё недавно было эталоном во всём, на которое оглядывались завистники и от которого балдели фанаты. В каждой мелочи —в значках, в интерфейсе, в фоновых рисунках и анимации ты понимаешь, что сегодня всё уже давно не так, и даже приблизительно так никогда уже не будет. Чертовски удобно. Чертовски понятно, просто, быстро, логично и при всём при этом ещё и очень красиво. Никакого поднадоевшего минимализма. Ты кайфуешь от трёхмерного перелистывания музыкальных обложек и от ощущения управления устройством одной рукой.
Наверное, в этом и была причина моей покупки — прикоснуться ко всему этому волшебству ещё раз, как в самый первый.

Каким ещё устройством семилетней давности, как не iPhone, будет так же кайфово пользоваться — ни одного не вспомню. А Вы?

Читайте также

Мой опыт двухнедельного хождения с Apple iPod (Nano 7)

Популярные сообщения