Рецензия на альбом The Last Shadow Puppets - «Everything You've Come to Expect» (2016)

Синдром завышенных ожиданий отыгрывает свою злую шутку почти всегда. Синдром второго альбома - отдельная тема для разговора. Синдром второго альбома, который выходит спустя 8 (ВОСЕМЬ, маська, ВОСЕМЬ) лет после первого - это вообще лютый беспредел.
Что же остаётся в сухом остатке от нового альбома прославленных английских парней The Last Shadow Puppets под названием «Everything You've Come to Expect» без всей этой мишуры, попробуем рассмотреть в этой крохотной рецензии.

The Last Shadow Puppets
«Everything You've Come to Expect» (2016)


The Last Shadow Puppets - «Everything You've Come to Expect» (2016)
The Last Shadow Puppets - «Everything You've Come to Expect» (2016)

Когда в далёком 2008 году вышел дебютный альбом дуэта вокалиста/гитариста группы Arctic Monkeys Алекса Тёрнера и вокалиста/гитариста группы The Rascals Майлза Кейна "The Age Of The Understatement", все просто ахнули. Не ожидаемый никем, выпускаемый без помп, рекламного бюджета и совершенно без какой-либо надежды на признание всех и вся - он... изящно выстрелил в бедного ничего не подозревающего слушателя своей простотой, воздушностью, винтажной легкостью, игривостью, своей неповторимой и давно забытой атмосферой 60-х. А потрясающие струнные аранжировки таки навечно поселили эту коротенькую 12-трековую пластинку в число поистине любимых.
Я помню осень 2008 года, когда, находясь у бабушки в гостях, часами просматривал эфир телеканала A-One, и там без устали крутили клип с симпатичным молодым парнем, разгуливающим с гитарой в руках и напевающим красивую балладу. Тогда я ещё не знал, кто такие The Last Shadow Puppets. Только вокал показался мне знакомым - c группой Arctic Monkeys я уже успел к тому времени познакомиться довольно близко.


С тех пор утекло много воды: Майлз забросил свою The Rascals (что круто, как по мне) и записал два сольных альбома, а Алекс Тёрнер успел со своими "мартышками" выпустить целых три студийника и один сольный ЕР. Страсти по TLSP благополучно стали утихать, хотя нет-нет в сети да и всплывали весточки о том, что проект не канул в летах и у дуэта точно есть планы записать второй альбом, но когда стоит этого ожидать - не сообщалось.
И вот как гром следи ясного неба - альбом выйдет в свет 1 апреля 2016 года и будет называться "Everything You've Come to Expect", а его обложку будет украшать молодая и танцующая Тина Тёрнер. Почти сразу же официально был представлен и клип на первый сингл с альбома - "Bad Habits". Вот именно тогда я понял, что всё.
Потом вышел второй клип на титульную песню "Everything You've Come To Expect" и я подрасстроился ещё больше.
Третий клип "Aviation" вновь подарил мне надежду, но давайте-ка обо всём по-порядку.


Так уж заведено в этом мире, что в одну и ту же реку ну никак нельзя войти дважды. Даже если очень хочется. Фанаты ждали новый альбом - вот, получите, распишитесь. Ну а то, что "Bad Habits", фактически, просто забытая песенка с одного из сольников Майлза, а почти весь оставшийся материал - спокойный поп-соул Тёрнера, который, кажется, уже навсегда забыл, что когда-то записал такие вещи, как "I Bet You Look Good On The Dancefloor", "When The Sun Goes Down", "Teddy Picker", "Fluorescent Adolescent" - благополучно умолчали. Да, парни взрослеют, меняются, как и меняются их вкусы, мировоззрения, настроения, понимание многих вещей - но факт остаётся фактом. Мне кажется, выпустить по одному сольному альбому было бы куда более верным решением: и песен было бы больше, и тужиться, пытаясь приблизиться к дебютному диску, не пришлось бы. Так и остался бы проект The Last Shadow Puppets в истории музыки эдаким мелодическим идеалом с одним великолепным альбомом.


"Everything You've Come to Expect" слился на днях, и все, кто жаждал его послушать, послушали, включая меня. Песни "Aviation", "Pattern" и "Sweet Dreams, TN" понравились сразу: их я закручу в своем плей-листе до смерти, это точно. Они эдакие талантливые маленькие произведения искусства, возвращающие меня то ли в 70-е, то ли в начало 80-х. Но остальное - ребят, где-то я уже это слышал. Много-много раз. И, кажется, при этом я неминуемо засыпал.

Да, мнения фанатов в интернете приблизительно в 80% случаев похожи на мои. Может, расслушают, а может и не станут. Синдром второго альбома - это Вам не шутки. Накрывает любого. В любом случае, как бы то ни было, ребята сделали своё дело - денег ли ради, или искусства для, но на свете ещё одним крепким и талантливым альбомом стало больше. Это ли не главное?

В плей-лист:

Aviation
Pattern
Sweet Dreams, TN
Bad Habits

На переслушку:

Miracle Aligner
She Does the Woods
The Dream Synopsis

7/10


29.02.2016

Комментарии

Популярные сообщения