Пару недель работы на Ubuntu. Есть ли жизнь с Linux

Ubuntu

Недавно написал большую историю о том, как меня жизнь связала с операционной системой Ubuntu на моём ноутбуке. Если ещё не читали, сделайте это - там весьма всё наглядно и интересно. А сегодня решил, наконец, развить эту тему и рассказать свои впечатления от пользования системой.

Загрузка

Она быстрая. Нет - она фантастически быстрая. И главное, никакого SSD, у меня обычный жёсткий диск. Открываешь крышку ноута, пару секунд смотришь на симпатичное лого операционной системы и всё, вводи пароль входа (он тут обязателен, кстати) и пользуешься быстрой и отзывчивой Ubuntu. При том, всё тут само по себе быстро в фоне обновляется и поддерживается в актуальном состоянии без Вашего вмешательства - ну точно как в AppStore или GooglePlay.

Ubuntu

Ubuntu

Установка программ

Вам до сих пор рассказывают страшные сказки про терминалы, страшные пакеты и тому подобное? Забудьте. Да, программы здесь, действительно, представляют собой особые файлы - "пакеты" - но Вам это знать ни к чему, если, конечно, знать и разбираться не хочется. Открывайте встроенный в систему магазин приложений и вперёд. Я нашёл всё, что мне нужно.

Ubuntu

Социалка

Здесь дело обстоит также, как и на любых других платформах: полное раздолье. У меня до сих пор не было установлено твиттер-клиента в системе (не люблю с веб-версии строчить твиты) - зафигачил первый попавшийся из магазина приложений - и готово. Что ещё нужно-то?:)

Ubuntu

Ubuntu

Ubuntu

Работа с графикой

Фотошопа нет. Это плохо. Его можно установить (версию CS6), но для этого придётся немного повозиться с эмуляторами Windows-приложений, а я считаю, что это не комильфо. Зато здесь без труда устанавливается совершенно бесплатный аналог этой чудесной программы - известный редактор растровой графики GIMP. Над заглавным скриншото-постером я надругался именно в нём.

Ubuntu
Так как экран ноута сенсорный, решил вместо текста
нарисовать название поста пальчиком
 Так что долой сомнения - если Вы хотите вдохнуть новую жизнь в свою старую машину, то установка UNIX-подобных операционных систем (типа Ubuntu, Linux Mint, Debian и им подобные) - это то, что доктор прописал. Поверьте мне: на старом железе Линукс чувствует себя гораздо лучше.

А для кого Linux НЕ подойдёт?

В качестве основной операционной системы я НЕ рекомендую использовать систему творческим людям и профессионалам. Конечно, так как платформа исключительно бесплатная и строится на свободно распространяемом ПО, то никаких вменяемо сильных пакетов здесь практически нет - полное игнорирование Линукса такими мастодонтами рынка, как Corel, Adobe, Autodesk и им подобных не проходит бесследно - творить на этих ОС тяжеловато. Со звуком вообще беда.

Ubuntu


Я никуда не убежал от любимой Винды. Более того, недавно я купил лицензию за 10 тысяч рублей. А Ubuntu оставил так, для души. Чтобы писать статьи в бложик с ноута и иногда баловаться непривычным интерфейсом.

Но каждый должен решить сам. Почему бы просто не попробовать?

Популярные сообщения