Пиратские программы: наказание неотвратимо?


Сегодня прочёл занимательную статью на любимом iPhones.ru, которая, если честно, заставила меня серьёзно задуматься. И сейчас я расскажу, о чём именно.

Все мы живём в России (подавляющее количество читателей моего блога), поэтому прекрасно понимаем собственный менталитет и отношение к необходимости платить за цифровой контент. Это всё мы сто раз проходили. Признаться, я и сам полностью "сошёл" с пиратских рельсов не так давно. И то, потому что у меня появился небольшой бизнес и я стал профессионально использовать платное программное обеспечение — то есть получать за результат вычислений таких программ реальные деньги.

Сегодня до меня дошло: а ведь я больше не пирачу, и ведь жив же! Не умер. И кошелёк не сильно-то и прохудился.

Сейчас у меня на компьютере в офисе не установлено ни одного взломанного пиратского софта. Где мог — установил проверенные временем бесплатные программы, а где выбора не было (и по определению пока быть не может) — купил лицензии. Благо, сейчас практически все компании перешли на "подписочные" рельсы монетизировании, и месячные суммы платы за лицензию выходят очень и очень привлекательными.

Сейчас я плачу за:
  • Microsoft Windows 10 PRO — 10 тысяч рублей, единовременно и навсегда;
  • Adobe Creative Cloud — 18 тысяч рублей в год;
  • CorelDRAW X8 365-Year — 12 тысяч рублей в год;
  • Microsoft Office 365 — 2700 рублей в год.
Всё! Это цена честной и спокойной жизни. Это моя история того, как я отказался от пиратства. Полагаю, именно этот список программ и является одним из самых распространённых у пиратов. Ну, ещё есть AutoCAD, но у него сейчас тоже имеется годовая подписка с теми же 1500 рублями в месяц — кому нужно, тот подключит. 

Для всего остального полно бесплатных аналогов! Лично я из бесплатного использую:
  • Архиватор: 7-Zip;
  • Плеер аудио: Winamp (есть версия PRO, но и бесплатная Lite работает превосходно);
  • Плеер видео: Media Player Classic;
  • Системная утилита очистки: CCleaner Free;
  • Мультимедиа комбайн для работы с медиа файлами: DVDVideoSoft Free Studio;
  • FTP-клиент: FileZilla;
  • Программирование: Lazarus IDE;
  • Текстовый редактор: Notepad++
  • Облачный диск: Яндекс.Диск;
  • Облачный блокнот: Evernote for PC.
Если что-то забыл — прошу не винить. Но основное я перечислил точно.

Что же я добился, чётко разграничив, где стоит платить, а где использовать бесплатное свободное программное обеспечение? Во-первых, чистоты перед законом. Я больше не пират. Во-вторых, я держу компьютер в чистоте и не загромождаю его ненужным ПО — всё только проверенное и лучшее. Сто раз подумаешь, нажимая на кнопку "Скачать торрент-файл" на странице ближайшего трекера.

Я больше так не делаю.

Популярные сообщения