Как стать индивидуальным предпринимателем? Немного о сервисе Моё дело и перечне документов на регистрацию ИП

Владимир Моденов

Всем привет! На связи Моденов, и это второй пост в рамках моей новой рубрики "Б — Бизнес". Серию статей о том, как стать предпринимателем и жить в бизнесе, я решил создать, опираясь на свой собственный опыт и впечатления от ведения бизнеса в обычном российском областном центре.

В своей первой статье я вкратце рассказал о том, что я — индивидуальный предприниматель, и что ничего страшного, на самом деле, в этом нет, а решиться стать хозяином собственного бизнеса может каждый. Как однажды решился я.
А в сегодняшнем посте я хотел бы, опираясь на свой опыт, поведать своему читателю о том, какие документы нужно собрать, чтобы стать индивидуальным предпринимателем.

Повторю — здесь только мой опыт. Всю информацию я решил подать максимально доступно, описав её по пунктам простым языком. Профессионалы и люди с большим опытом ничего нового здесь, конечно, не найдут.


Что нужно, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя: 
  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001 — ваш основной документ-просьба к государству зарегистрировать вас в качестве индивидуального предпринимателя. Состоит из 4х страниц, генерируется такими сервисами, как Моё Дело, перейдите по ссылке;
  2. Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП (800 рублей) — столько этот эта просьба к государству. Можно оплатить любыми онлайн-сервисами, перейдите по ссылке;
  3. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 — генерируется так же, как и основное заявление и теми же сервисами, как Моё дело. Но по желанию, только если хотите работать на "упрощёнке" — по УСН, упрощённой системе налогооблажения — и платить 6% налогов, а не 13%, как в случае работы по ОСНО, основной системы налогооблажения);
  4. Копия паспорта (разворот и страница с регистрацией);
  5. Копия свидетельства ИНН — на всякий случай;
ВАЖНО: Шаблон заявления совсем не обязательно качать из интернета — сегодня в сети полно автоматических мастеров, которые шаг за шагом проведут вас через оформление всех документов, необходимых для успешной регистрации в качестве ИП. Выше в перечне я привёл в качестве одного из лучших подобных сервисов онлайн-бухгалтерию Моё дело — первая ссылка как раз ведёт на него. Пользуюсь уже второй год и очень-очень доволен. Кстати, следующий пост посвящу расскажу об этом сервисе, но кому не терпится — кое-что я писал о нём в прошлом году, почитайте.


Заполнение документов

Заявление на регистрацию ИП в мастере Моего Дела нужно заполнять точно так, как указано в документах, откуда берётся эта информация. Когда я подавал документы в первый раз, они не прошли из-за разницы в сокращении слова "г." и "город". Будьте внимательны.

По сути, из документов вам понадобится только ваш паспорт и свидетельство о присвоении ИНН. Всё остальное за Вас сделает сервис моё дело. Если ИНН нет — вам его присвоят при регистрации ИП, ну или получите ИНН сами, это несложно. Узнать свой ИНН можно здесь.


Лист А заявления

Особое любопытство и замешательство может вызвать лист А. Ничего сложного здесь нет, сервис Моё дело предложит Вам заполнить всё автоматически. Сначала нужно выбрать один основной вид деятельности, наиболее точно подходящий к тому, чем вы будете заниматься. Просмотрите список и выберите. Код за вас проставит сервис. На втором этапе нужно выбрать несколько дополнительных видов деятельности. Не переусердствуйте — я указывал около пяти. Старайтесь выбирать что-то перекликающееся по духу друг с другом.


Подготовка документов

Как только мастер Моего Дела провёл вас по всем шагам и вы внимательно просмотрели введённую информацию, распечатайте Заявление, Квитанцию на оплату, Заявление о переходе на упрощёнку (её в двух экземплярах) и сделайте копию паспорта. Ничего не подписывайте, сложите всё в файлик в порядке, перечисленном мной. Второй экземпляр заявления о переходе на упрощёнку можно положить в отдельный файлик — его нужно подавать отдельно, во всяком случае, в моей налоговой это были разные окошки. И не забудье оригинал паспорта.


Подача документов

Узнайте, как работает ваша налоговая и отправляйтесь туда. Естественно, делается это по месту жительства. В качестве юридического адреса всегда будет выступать ваш основной адрес места жительства, по которому вы зарегистрированы. Возьмите в фойе талончик "Регистрация ФЛ в качестве ИП" или попросите сделать это дежурного, я так и поступил. Волновался, знаете ли:) Обязательно подготовьте все документы, чтобы по первому требованию оператора быстро передать их на проверку. Проверять будут внимательно. Сначала, как правило, в руки оператору передаются заявление и оригинал паспорта — проверяются основные сведения. Затем проверку проходят остальные документы. Заявление на упрощёнку подаётся отдельно, не забудьте уточнить окошко. И подайте его в том же день, чтобы не забыть! 
Если всё в порядке, вас просят поставить подпись на документах и выдают расписку об их приёмке, попутно указав дату, когда можно будет прийти за готовыми документами.


Теперь ждите

Документы обрабатываются пять дней. На шестой, как правило, их можно забирать. Процедура такая же — берёте талончик, только теперь не на регистрацию, а на получение документов. На руки вам выдадут выписку из ЕГРИП (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и... всё. Такие правила в новом 2017 году. Раньше выдавали красивый жёлтый листик — свидетельство о регистрации в качестве ИП, но с 2017 эта бумажка упразднена. Экономия:)


Что дальше?


Ваши дальнейшие шаги я постараюсь описать в следующих рубриках Б-бизнеса, не пропускайте. Вот дайджест:
Конечно, все нюансы описать в одной статье просто невозможно. Пишите комментарии, спрашивайте, интересуйтесь — на всё постараюсь ответить,


Книга "Как зарегистрировать ИП и что с ним делать дальше"

И в качестве красивого завершения статьи, хочу сделать небольшой подарок — оставить ссылку на книгу "Как зарегистрировать ИП и что с ним делать дальше", которая мне в своё время очень помогла.

Ну, вот, пожалуй, и всё на сегодня. В следующей статье рубрики я расскажу про сервис Моё дело подробнее. Он того стоит, поверьте:) А пока — пока:) И удачи в любых начинаниях! Ваш Моденов.

Популярные сообщения