Nintendo NES Classic Mini. Распаковка, обзор и мнение

NES Classic Mini

Детство почти каждого ребёнка, выросшего в 90-ые годы прошлого столетия в России и постсоветском пространстве, прошло под флагом Денди — целого культурного феномена десятилетия, всплывающего в голове и рождающего ностальгические чувства при первом же упоминании про девяностые, ретро-консоли, фирм Нинтендо и Фамиком, аббревиатуры NES, восьмибитные игрушки и их главных героев — Марио, Чёрного плаща, Черепашек-Ниндзя, Чипа и Дэйла, лягушек Рэша и Зитца из Battletoads, а также многих других.

Исключением не стал и я. И даже практически сразу, как у меня появился первый компьютер, а консоль отправилась на заслуженный покой (сломалась, выкинули, отдали кому-то — уже не помню, что с ней стало), я не забыл про своё увлечение 8-битными игрушками. Просто играть стал в NES-эмуляторах. Как, собственно, и все ретро-геймеры. Коллекция игр, которая теперь представляла собой папку с сотнями килобайтных игр, возросла бесконечно, а контролер в руках сменился клавиатурными клавишами.

Наверное, так и продолжал бы я (и многие мне подобные) играть в любимые с детства игры в эмуляторах, если б в середине лета 2016 года японская компания Nintendo, та самая, подарившая нам легендарную консоль и игры, анонсировала выход своей классической приставки 1985 года в новом современном элегантном решении. С hdmi выходом, полностью имитирующим оригинальное устройство дизайном (в уменьшенном раза в два-три исполнении, правда), а самое главное — с подборкой уже вшитых в консоль тридцати (!!!) классических хитов, таких как Super Mario Bros., Pac-Man, Super Contra, Mega Man 2, Excitebike, Dr. Mario и другие игры.

Первое, что мне понравилось — цена устройства. Обещали начать продажи в конце года по цене в 65 долларов, и уже тогда в голове у меня промелькнула мысль, правда очень и очень неуверенно, что было бы неплохо заиметь себе такую вещь, хотя бы в качестве олдскульного коллекционного подарка. И что бы вы думали? А вот что.

Наступает ноябрь, на канале известного блогера Вилсакома выходит видео с распаковкой консолиу меня стреляет. Я понимаю, что хочу её. Я вижу эту коробку, эту маленькую консолечку, ширина которой меньше ширины шестого айфона, эти повторяющие оригинальный дизайн прямоугольнички-контроллеры. Я вижу эти игры на экране монитора, и уже вбиваю в строку поисковика “NES Classic Mini купить”, но везде — солдаут. Предзаказы стартовали пару дней назад, и я не успел к дате. На сайте сети розничных магазинов электроники ДНС вместо надписи “нет в наличии” висит надпись “под заказ 3 дня”, и я, совершенно ничего не ожидая, оформляю предзаказ. Спустя какое-то время эта надпись сменяется на знакомую “нет в наличии”, но мне всё же на почту прилетает счёт на оплату (оформляю как индивидуальный предприниматель, через юридическое лицо). Оплачиваю. Жду.

Три дня пролетают как один, я смотрю распаковки на каналах иностранных блогеров, понимаю, что солдаут в мире отчасти произошёл как раз из-за них — эти товарищи скупили всё просто для того, чтобы записать видео, собрать лайки и убрать приставку на полку. Ну да ладно.

Проходит неделя — тишина. Я жду свою приставку. Играть в NES-игры на эмуляторах? Что вы, извольте, я жду официальное устройство от фирмы, подарившей нам бессмертные восьмибитные творения. Кстати, учитывая, что в России и СНГ официально Нинтендо ничего и никогда не выпускала, а приставка Денди полностью, от и до, была продуктом пиратского производства — жду я это официальное устройство впервые в жизни. И играть “официально” тоже буду впервые. Согласитесь, вот эта, именно эта мысль подкупает. Первое официальное устройство в руках человека, который познакомился с миром Марио и других персонажей только благодаря полностью пиратскому бренду.

Сегодня утром приходит смс — пожалуйста, приходите в магазин и заберите свою покупку. Nintendo NES Classic Mini. Перечитываю. Танцую. Она пришла!

Nintendo NES Classic Mini

Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Честно признаться, ожидал встретить в коробке нечто знакомое с детства (я про запах, сборку и вот это всё), ведь даже официальное устройство японской фирмы собирается в итоге в том же Китае. Но нет, всё очень и очень круто. Пластмассой не пахнет, кабеля добротные (правда, мать их, короткие уж очень!), корпус консоли крепкий и совершенно нигде не люфтит. Картридж — та же история. Одно загляденье. Трогать и нажимать на кнопочки — сплошной каеф.
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
2016-12-02 12-48-37
 
Что нас ждёт внутри? А ничего, кроме самой консоли, джойстика к ней (одного, второй придётся докупать отдельно за 650 рублей, потому что слота в корпусе для них, естественно, два), hdmi-кабель для подключения к монитору или телевизору, питающий usb-кабель и немножко макулатурки. Всё. Многие в интернете захоливарили: ко-ко-ко, как же так, в комплект не положили то, без чего приставка никогда не заработает — забыли целый адаптер кинуть! Хочется просто улыбнуться таким людям в лицо и попросить их посчитать, сколько зарядных устройств и внешних аккумуляторов они найдут в своём доме беглым осмотром по сторонам.
 
Честно, например, я зачастую просто спотыкаюсь о них, они у меня дома, в офисе на работе, дополнительно в рюкзаке — они повсюду. Хорошо, что в Нинтендо позаботились, чтобы у меня не появилось ещё одного ненужного. Кстати, а зарядник мне так и не понадобился: консоль прекрасно работает от поддерживающего питание usb-слота в моём совершенно обычном телевизоре LG.
 
Итоги
 
Ну, и что мы имеем в сухом остатке? Зачем я купил её? Зачем вообще её покупать и для кого она, в конце-концов, предназначена? Попытаюсь выразить свои мысли в двух колонках — с плюсами и минусами.
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Плюсы:
  • Это потрясающее, ни с чем несравнимое чувство «аналоговости»: ты покупаешь устройство, достаёшь его из коробки, ты ощущаешь его руками, это красивая и добротно собранная вещь. Ты понимаешь, что отданные за консоль деньги совершенно ни разу не потрачены зря;
  • Естественно, подборка игр. Пусть их тут всего 30, зато каких! Все хиты, которые точно подарят много часов ретро-игрового экстаза (кстати, список игр в конце поста);
  • После подключения приставки к телевизору и первых раздающихся из динамиков звуков, таких до боли родных и знакомых, чувство эйфории усиливается. Наступает ностальгия. Давно забытое чувство, когда ты долгими вечерами сидел в гостиной перед экраном телевизора и проходил любимые игрушки, без всяких эмуляторов, сохранялок, читов и компьютеров;
  • Официальные лицензионные хиты в комплекте — здесь всё без нареканий. Играешь в тридцать оригинальных игр, какими их задумывали и воплощали авторы. Никаких глюков, артефактов, зависаний и прочих неприятностей;
  • Тем не менее, новое официальное читерство: узаконенная возможность сохраниться. К вашим услугам доступны четыре слота для каждой игры — теперь игры можно будет пройти от и до намного быстрее;
  • В конце-концов, удивительная коллекционная вещь у вас на полке. Не стыдно и самому поиграть, и друзьям предложить вспомнить молодость!
Минусы:
 
В бочке мёда, как известно, зачастую не обходится без ложки дёгтя. И вот они, пару капель:
  • Мы покупаем консоль, а на деле имеем эмулятор со вшитыми в плату 30-ю играми. Расширить, дополнить или записать что-то своё не получится;
  • Из прошлой причины рождается ещё одна: мы никогда не поиграем на этой консоли ни в Чипа и Дэйла, ни в Тини Туна, ни в Чёрного плаща, ни в Черепашек-Ниндзя, ни в Батлтодс, ни во что иное, кроме как в официальные тридцать игр на устройстве;
  • Короткие провода… Я сидел перед телевизором довольно близко из-за этого;
  • Один контроллер. Второй придётся докупать отдельно за 650 рублей. Правда, я форэвэ улоун и мне вполне достаточно одного.
 
Вот они все и прозвучали — плюсы и минусы. Я высказал свою точку зрения, вы выстраивайте свою. Я купил приставку, она у меня всего один вечер, а удовольствия я от неё получил уже целые горы. Это определённо стоит потраченных на неё четырёх тысяч рублей.
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Nintendo NES Classic Mini
 
Так для кого же эта консоль?
 
Для таких, как я. Для людей, которые играли в детстве в денди, а сейчас у них появилась возможность вполне официально переиграть любимые игры на хорошем, качественном устройстве с современными технологиями, а самое главное — от души поностальгировать. Для гиков, которые захотят купить приставку просто потому, что она крутая, потому что она отвечает их духу, духу того времени, в котором они росли. Для коллекционеров — потому что приставку растащили на стадии предзакаов, а на ибэе перекупщики заламывают цены, трижды превышающие официальную стоимость. Я купил, и я рад, что она мне досталась:)
 
Гляньте крутое видео!
 
Так уж вышло, что в статье о многом сказать не получилось, и именно поэтому хочу порекомендовать вам посмотреть видео с полным обзором Nintendo NES Classic Mini — очень интересным оказался этот ролик. Там для вас эту консоль даже разберут, а попутно расскажут и о истории денди в России, и о проблемах платформы целиком, и для кого вообще сегодня делают такие вещи (а для кого будут в будущем). В общем, вот оно:
 


И, вроде как, всё на этом. Счастливо!;)

Nintendo NES Classic Mini


Чуть не забыл.
Вот список всех игр, что ждут вас внутри коробочки:
  1. Balloon Fight;
  2. BUBBLE BOBBLE;
  3. Castlevania™;
  4. Castlevania II: Simon’s Quest™;
  5. Donkey Kong;
  6. Donkey Kong Jr.;
  7. DOUBLE DRAGON II: THE REVENGE;
  8. Dr. Mario;
  9. Excitebike;
  10. FINAL FANTASY®;
  11. Galaga™;
  12. GHOSTS‘N GOBLINS™;
  13. GRADIUS™;
  14. Ice Climber;
  15. Kid Icarus;
  16. Kirby’s Adventure;
  17. Mario Bros.;
  18. MEGA MAN™ 2;
  19. Metroid;
  20. NINJA GAIDEN®;
  21. PAC-MAN™;
  22. Punch-Out!! Featuring Mr. Dream;
  23. StarTropics;
  24. SUPER C™;
  25. Super Mario Bros.;
  26. Super Mario Bros. 2;
  27. Super Mario Bros. 3;
  28. Tecmo Bowl™;
  29. The Legend of Zelda;
  30. Zelda II: The Adventure of Link.
А вот теперь и правда всё:) Пока!

Популярные сообщения