Как выглядели привычные нам сайты и программы ещё 5 лет назад?

Задался я намедни этим вопросом. Что в нашем понимании 5 лет? Для кого-то — это отрезок времени, причём очень важный, включающий в себя поставленные и успешно воплощённые в жизнь цели; для кого-то — лишь момент, пять пронёсшихся мгновений, за которые ровным счётом ничего не изменилось. Для технологий пять лет — это бескрайних просторов и глубин пропасть, разделяющая безнадёжно отсталое прошлое и прогрессивное настоящее/будущее.

Так уж сложилось, что я почему-то часто в своих постах прибегал к скриншотам. Что-нибудь объясняю или о чём-нибудь пишу, обозреваю — прикладываю скриншот программы, рабочего стола или открытой в браузере страницы. Недавно полистал я посты за 2011 год, посмотрел на всё это дело, вспомнил и… прям такая ностальгия нахлынула! Но самое главное, что бросилось в глаза практически сразу: как же за эти пять лет поменялся интернет! Страницы поисковиков, наш родной ВК, Facebook, Last FM, программы — одни до неузнаваемости видоизменились, другие и вовсе исчезли за ненадобностью (салют Download Master’у), третьи переросли себя и трансформировались в нечто большее…

Короче говоря, меньше слов — больше скриншотов из прошлого.
Как вы уже поняли, в этом посте я решил показать, каким был наш интернет ровно пять лет назад. Все скриншоты были сделаны мной и взяты отсюда же, из родного Моденовского бложика за пару месяцев 2011-ого года. Не верите — посмотрите сами:)

А мы начинаем.

Google

Начнём с самого главного — с Google. Как выглядела всем известная корпорация добра в цифре каких-то пять лет назад? Поищем чего-нибудь вместе в прошлом!

Вы помните, кстати, как устанавливались и обновлялись гугловские десктопные приложения? А вот как:

Google (1)

А вот и основной веб-поиск:

Google (1)

Гениальная персонализированная страничка Google:

Google (2)

И, разумеется, поиск по картинкам:

Google (2)

Здесь даже ещё новая на тот момент соцсеть Google+ засветилась! Вон она, красота какая:

Google (3)

Нравится? А мы идём дальше.

Facebook

Как насчёт Facebook? Кто-нибудь помнит, как выглядела самая популярная и густонаселённая социальная сеть в 2011 году?

А вот как:

Facebook (1)

Facebook (2)

Facebook (3)

Чувствуете, чувствуете как мы, бедные, жили тогда без блокировщиков рекламы? Да, это не результат их работы, просто тогда рекламой НЕ БЫЛА заполонена каждая щель несчастного интернета! И ведь жили как-то. И даже неплохо, вроде, жили.

Идём дальше:) И на пути у нас родной

ВКонтакте

Вот оно. Уже тогда ВКонтакте был поистине гигантских размеров магнит, который намертво приклеивал тебя к компу и заставлял просиживать на страничках друзей, в диалогах и группах всё свободное время. И да, там были граффити и старые ламповые стеночки.

ВКонтакте (1)

ВКонтакте (2)

ВКонтакте (3)

ВКонтакте (4)

ВКонтакте (5)

ВКонтакте (6)

И, о Господи, кристально белые странички! Без рекламы! Как же такое могло быть, это вообще законно хотя б было? Мне кажется, что нет.

Nokia

Покидая ламповую тему старого ВК, едем дальше… Как насчёт мобильных платформ? Все помнят былого монополиста рынка мобильных телефонов Nokia? Конечно, в 2011-ом году вышел iPhone 4s, умер Став Джобс, и с финской компанией уже тогда давно было не все в порядке. В сентябре 2009-ого года вышел последний на моей памяти хороший, полностью сенсорный смартфон Nokia 5530 XpressMusic, который я благополучно купил себе в марте 2010-го и проходил ровно год, пока тот не умер от непонятной до сих пор болезни (просто выключился и больше никогда не включился). Но до тех пор, пока этого не произошло, я успел сделать и выложить в блог пару скриншотов и сервисов финского детища, и сегодня это — уже давно история.

Наслаждаемся:

Nokia (1)

Nokia (1)

Nokia (2)

Nokia (2)

Nokia (3)

Nokia (3)

Nokia (4)

Nokia (5)

Nokia (6)

И да, мы обновляли прошивки через фирменное приложение по проводам, а не по воздуху. Странно, что до такого тогда не додумались.

Apple

Компания из Купертино тоже активно развивалась и менялась на глазах (ну кто бы сомневался). А ведь я застал ещё те времена, когда яблочный браузер Safari поставлялся и активно развивался на PC! Молодые яблочники, вы можете сейчас себе такое представить? А я настолько старый.

Вот подтверждения:

Apple (1)

Apple (2)

Apple (3)

А заодно и яблочный медиакомбайн iTunes образца 2011-ого года вам покажу, вдруг кто не помнит, как он тогда мило выглядел:

Apple (4)

Великолепный CoverFlow:

Apple (5)

Ещё не достаточно поностальгировали? А ведь мы только набираем обороты!

Музыка — FL Studio и Adobe Audition

Все домашние музыканты, вроде меня, должны всплакнуть на этом моменте. Наше родное всё в нескольких скриншотах:

myfl

adobe

Этой простой связки программ хватало, чтобы писать гениальные шедевры на века… Шучу, конечно:) Но, ведь, в каждой шутке есть только доля шутки, верно?

Twitter

Мне никогда не хватало функционала веб-версии популярной сервиса микроблогов Твиттер — ну куда это годится, автопостинг не настроишь, с разных аккаунтов оперативно не напишешь… Поэтому я всегда искал какие-нибудь альтернативы, и одна из них меня очень радовала.

Но сначала вспомним, как выглядела веб-версия:

twitter[5]

30.05

А вот и та самая альтернатива — приложение TweetDeck:

1 (1)

tweetdeck[5]

Жаль, что проекта, как такового, больше не существует…

Ещё было очень крутым приложение Seesmic:

2 (1)

А на нокиевском Symbian среди всех твиттер-клиентов правил, конечно же, один Gravity. Ах Боже, как же быстр, удобен и функционален был этот монстр:

Nokia (2)

Много скриншотов и не осталось:)

Last FM

Очень любимый мною социально-музыкальный сервис Last FM за все эти годы, честно, для меня лучше ни разу не стал, скорее наоборот. И как раз на 2010-2012 годы пришёлся наиболее классный период стабильной и успешной его работы.

Вон он какой был:

Last FM (1)

Last FM (2)

Last FM (3)

Avira

Раньше я, как и многие, всегда устанавливал в систему антивирус. Около пяти лет я беспрерывно пользовался детищем немецких программистов Авирой, затем устанавливать что-то стороннее прекратил и довольствовался стандартным встроенным в “семёрку” антивирусом от Microsoft.

И если антивирус от Microsoft приводить здесь бессмысленно, т.к. его интерфейс не претерпел практически никаких изменений, то “старая” Авира выглядела вот так:

av

Правда, мило?:) А шрифт-то какой! Я всегда по нему сох. Нет, правда, эта гарнитура (кажется, Microsoft Sans Serif) повергает меня в неописуемый восторг всякий раз, когда я её вижу.

Foobar 2000

Потрясающей гибкости и качества звучания, ровно как и потрясающей сложности освоения для новичков, музыкальный плеер Foobar 2000 навсегда останется для меня плеером одного скина.

Вот такого:

25.09[4]

Opera

Как вы уже, наверное, успели заметить из представленных скриншотов веб-страниц, в качестве основного браузера я использовал Оперу. Я скажу больше: использовал я его практически всегда, с самого первого дня, когда возымел великое счастье подключить себе dial-up интернет. Мой “пентиум-4” впервые вышел в мировую сеть уже через браузер Opera. Так было и так оставалось очень много лет, ровно до того момента, когда другой браузер — Google Chrome — стал стремительно набирать обороты. В конце-концов, подкупающая минималистичность его интерфейса и свежий дизайн заставили меня окончательно перебраться на новое творение поисковика.

Хотя, скорее, в большей степени это сделала сама Опера, превратив своё творение из некогда быстрого браузера в неповоротливого и перегруженного функционалом монстра. Тем не менее, в 2011-ом году я им ещё пользовался, и это было как-то так:

3

Обычный рабочий стол Вовы
в 2011-ом году

Выглядел примерно так:

Desktop (1)

Desktop (2)

Алаборн

Ну, как же тут обойтись без собственных программ и проектов! В таком-то топе…

Вот так когда-то выглядела типовая титульная страница сайта Алаборн. Мило, минималистично, со вкусом, всё аккуратненько:)

alabornformation16[5]

Если вы пользуетесь нашим генератором паролей Alaborn iPassword PRO (если нет — даю вам час на исправление этой плачевной ситуации), то должны быть в шоке от осознания факта, что когда-то программа выглядела так:

ipassword

Не все наши проекты были успешными. Мы, как и все, тоже ошибались. Запустив в 2010-м году форум на профессиональной форумной площадке, целиком и полностью посвящённый группе PLACEBO, мы не учли одного факта: тематические группы в набирающей популярность социальной сети ВКонтакте, а также уже давно существующие фан-ресурсы в ЖЖ и на отдельных платформах при всём нашем желании не смогли бы дать жизнь этой идее. Проект просуществовал год, а затем был слит в унитаз.

Тем не менее, один скриншот проекта остался:

placebo

Вот так! На этой ноте, пусть и не самой весёлой, пост сладкой грусти ностальгирующего Вовы подходит к концу. Да, я охватил далеко не всё, в моём блоге куда больше скриншотов и сопровождающих их рассказов, но здесь я постарался показать вам всё самое интересное.

И надеюсь, мне это удалось:)

И нет, я не живу прошлым, я не хочу часто возвращаться туда. Но без прошлого нет будущего. Без оглядки назад невозможно сделать выводы и двигаться вперёд. Пусть основным костяком данного поста будет именно эта мысль.

Всего Вам самого хорошего, и с наступающим!

Комментарии

Популярные сообщения