Топы 2016. Two Door Cinema Club “GAMESHOW”. Хипстеры в нашем дворе

Как всегда, в декабре-месяце каждого года, начиная с 2009-ого (того самого, в котором я начал вести этот бложик) Вовка публикует свои топы. И, раз уж музыкальная направленность моей души рвёт в клочья все остальные направленности оной же, топы эти, как правило, всё же музыкальные.

Рассмотрим лучшие альбомы уходящего 2016-ого года. Без спешки так, подробненько, без явных мест и рейтингов. Просто лучшие исполнители, лучшая музыка, лучшие музыкальные видео. По моему скромному мнению, разумеется.

Первыми в моём топе выступили красавчики Kings of Leon со своим наикрутейшим альбомом WALLS. Если Вы ещё не читали эту статью, обязательно сделайте это незамедлительно!

Вторыми здесь же побывали английские инди-рокеры White Lies, которых я очень люблю. В этому году парни порадовали новой пластинкой FRIENDS, и на него я тоже настроил небольшой обзор. Читать здесь!

Сегодня я продолжаю свой топ лучших из лучших в уходящем году, и третьи в нём — ещё одно неподражаемое трио

Two Door Cinema Club

Two Door Cinema Club

Эти ребята, родом из Северной Ирландии, выстрелили быстро, громко и сразу в десяточку. Если кто-то говорит “Two Door Cinema Club”, то, скорее всего, он подразумевает первую пластинку коллектива. А если и не подразумевает, то своим знакомством с парнями точно обязан этому дебютнику.

Tourist History вышел в 2010 году и сразил всех меломанов и хипстеров яркими боевичками на две с половиной-три минуты. Ну, а девушки, конечно, сходили с ума по смазливым мордашкам в клипах и на концертах. Кто не слушал Something Good Can Work или What You Know? Если бы в школах преподавалось индиведение, то эти парни шли б отдельным параграфом.

Но время не стоит на месте, и яркая громкая молодая инди-музыка, почти ничем не шлифованная, в меру наивная и мечтательная, ушла в историю вместе с нулевыми. Дальше парни пустились в эксперименты. И если второй альбом, получивший название Beacon, как это часто водится, стал лишь переходным звеном в цепи грандиозной смены звучания, и являл собой всё тех же парней, лишь чуть-чуть повзрослевших и поумеривших пыл, то новый третий, вышедший в этом году, просто представил миру совершенно других музыкантов.

Встречайте.
Two Door Cinema Club.
Новая пластинка Gameshow.

Всё началось с трека Are We Ready? (Wreck) и клипа на него, что вышли ещё летом. Хоровые сэмплы, фанковское звучание — о Боже, что это! Ту ли группу я включил, или, быть может, какой-нибудь шутник решил перепутать теги? Но нет. Всё было настоящим. Настоящим и… крутым. Меня покорила эта магия кристальной прозрачности и попсовой хитовости звучания, ведь, несмотря на это, я понимал, что слушаю альтернативную команду, а не очередную однодневку с MTV. Гитары никуда не делись, они лишь трансформировались в своём звучании и техники игры гитариста группы Сэма Халлидэя (кстати, каким же милашкой он был в 2010-ом, ммм)и очень удачно подружились с не менее круто вписавшимися в аранжировки синтезаторами.

А вот настоящей костью преткновения стал… очень уж радикально изменившийся вокал фронтмена Алекса Тримбла. Точнее, манера его исполнения. Он стал фальцепить в каждом треке, по поводу и без, в куплетах и припевах — везде. Всю пластинку он пищит, как небезызвестный нашим кругам певец Витас. Честно, я обращал на это внимание, наверное, только первое прослушивание пластинки. Далее всё улеглось и разрешилось само собой — потому что такой вокал в новом звучании совершенно не кажется чем-то инородным. Наоборот, хипстерскому инди — хипстерскую манеру исполнения. Шучу, конечно. Но в каждой шутке…

Вообще, пока я слушал этот альбом (пару месяцев, начиная с октября, когда он вышел), я поймал себя на мысли, что этот альбом очень хорошо заходит под определённое настроение. Когда тебе хорошо и комфортно, когда ты полностью морально удовлетворён, когда… В общем, когда я возвращался из Питера в Смоленск, ночью, в автобусе, комфортно раскинувшись в полупустом автобусе, смотря на пролетающие за холодным стеклом полусонные дома… Вот тогда, кажется, я прослушал пластинку на репите раза два. Потому что мне было хорошо. Потому что я чувствовал в себе какую-то сладкую грусть, растёкшуюся во мне, удовлетворительную усталость от удавшегося путешествия. Мне кажется и пластинка, отчасти, о том же.

Послушайте и вы.. Ведь совершенно не зря альбом не только у меня, но и у многих других меломанов если не в топах, то в списках самых заметных релизов уходящего 2016 года — точно.

 

Читайте по теме:

Комментарии

Популярные сообщения