Почему я не стал ютубером? // Как стать хорошим ютубером? Моденовский оффтоп


Всем привет! Моденов на связи. В сегодняшнем посте хотелось бы поговорить на тему ютуба как популярнейшей площадки для творчества и работы. Почему она стала такой популярной? Потому, что видеоблоггерство сегодня — это известность, работа на дому (как правило), работа, которая получается у тебя лучше всего, и тема, в которой ты по умолчанию профи. Плюс, всегда приятно делать то, что тебе нравится, и получать при этом за свои старания деньги. Почему ж я тогда не стал видеоблоггером, если у меня есть свои проекты на Алаборне, музыка и текстовый блог, который я веду с 2009 года — ведь можно было всё это перенести в видеоформат. А не сложилось, не захотел. Сейчас расскажу, почему.

С монтажом видео я познакомился в те времена, когда сервис видеохостинга YouTube существовал в зародыше и ещё даже не был куплен компанией Google — в далёком 2005 году. Первые мои работы напоминали обычные презентации в Microsoft PowerPoint, сохраненные в видеофайле. Так как возможность записывать видео у меня в те далёкие от дешевых гаджетов времена отсутствовала (моя раскладушка LG Модель-Не-Помню со своей 1,3-мегапиксельной камерой снимала видео в страшных 240р), первые ролики Владимира Моденова состояли из сменяющих одна другую фотографий. Под музыку Кати Чеховой. Да, всё было именно так.


Мои первые заставки в роликах в натуральную величину видео.
И да, они очень длинные, запомните, что так поступать НЕЛЬЗЯ.
Заставки должны быть короткими — я уже потом, с опытом, это понял.

Сносшибательный юмор в моих фильмах

А вот и первые видео! Начинал я с ток-шоу, в которых сам исполнял
 роли и ведущего, и гостя. И, да, эти имена... О Боже.

Куда же без видеоэффектов?

Тем не менее, несмотря на такую простоту видеоряда, уже тогда я научился азам видеомонтажа и работе в программе Sony Vegas 5.0. На дворе, напомню, был 2005 год и ни о каком выкладывании роликов не было и речи, я их просто скидывал на CD- или DVD-болванки и показывал друзьям. Одного, кстати, подстегнул на это дело, после чего уже два человека радовали своё окружение новыми видеороликами.

А вот и Widescreen подъехал. Не прошло и пары лет

Первые пробы выкладывать свои фильмы в сеть были предприняты мной в 2009-2010 годах, когда на работе вместе с коллективом мы стали снимать фильмы про особенности горных профессий (а я работал в диспетчерской службе в городе Зарафшане, Узбекистан, на Руднике по добыче золота). Качество оставляло желать лучшего, а юмор был понятен только тем, кто работает в нашей отрасли.

Первая попытка снять "для всех" была предпринята в 2011 году — это было шоу "Топ-модель по-узбекски". Мы переодевались во всё, что находили в раздевалке, и шагали по воображаемому подиуму. Я додумался и это всё выложить в сеть. Именно это шоу набрало большее число просмотров из всего, что я когда-либо публиковал на YouTube — больше 6 тысяч просмотров. Тем не менее, желания совершенствоваться не было. В 2011 году уже долго и стабильно выходили такие шоу, как "+100500", "This Is Хорошо", шоу Руслана Усачева типа "Вредного кино" и "Твитоты", и было понятно, что видеоблоггинг набирает всё большие и большие обороты, каждый день затягивая в свою воронку всё больше людей.




Первые постеры к моим фильмам — фотошоп так и лезет изо всех щелей.

Прошло ещё пару лет. Я переключился на музыкальный контент, моё мастерство владения Sony Vegas, Adobe Premier, Adobe After Effects, Adobe Audition и другими программами, столь необходимыми каждому видеоблоггеру достигло своего пика, но... Я вдруг понял, что теперь этим никого не удивить. Всё больше и больше каналов стало появляться с пятнадцатилетними парнями и девушками, показывающими уровень монтажа практически не хуже, а иногда (спустя пару выпусков) и лучше, чем у меня. На смену качеству, которое всё больше становилось беспрекословным стандартом и залогом успеха, пришло количество и необходимость работать постоянно. Если ты приглашаешь к себе зрителей, ты не имеешь права их отпускать и разочаровывать. Систематичность и уникальный контент — вот сегодняшние тренды. Готовность работать круглые сутки за бесплатно, прежде чем первые копейки с монетизации канала дадут о себе знать.

Шоу Ирины Лопаты — современное из разряда "Странности Вовы"

И вот тут я понял, что это не моё. Я просто не выдержу. У меня есть работа, есть куча увлечений, типа программирования, музыки и текстового блога, что начинать с нуля видеоблоггинг, который наверняка будет отнимать у меня всё это, было бы просто глупо.

Сейчас мой канал для меня — моя отдушина для каких-то диких видеопроектов и площадка для публикации отдельных треков моего музыкального творчества. Это тот случай, когда систематичность здесь не принципиальна, потому за это можно не переживать. Главное — качество. А оно, я уверен, будет продолжать оставаться на высоте.

Что нужно для того, чтобы стать хорошим видеоблоггером, если вы всё же решили им стать?

  • Готовиться к тому, что работать надо много. Очень много, практически, круглые сутки;
  • Запариться по звуку. Вот реально, этот совет нужно было поставить на первое место: серьёзно отнеситесь к звуку, не пожалейте денег на петличный микрофон. Дорогой брать не обязательно, но звук должен писаться недалеко от источника звука, то есть от Вашего рта;
  • Освещение. Не пишите в темноте. Обязательно должен быть хоть какой-нибудь источник освещения;
  • Выберите день для съёмок, снимайте на протяжении всего дня. Привыкайте к тому, что контента должно быть много. Монтируйте несколько выпусков и выкладывайте с периодичностью два раза в неделю;
  • Не парьтесь насчёт зелёного фона, на первых порах у вас всё равно не получится круто. Просто выберите в своей комнате какой-нибудь удачный угол, украсьте его по своему усмотрению, настройте свет и снимайте. Нафиг зелёные фоны;
  • Не делайте длинные заставки. Заставки в три-пять секунд будет достаточно, чтобы зритель понял, что он смотрит. Более долгие заставки наскучат зрителю или вовсе раздражат;
  • То же относится к продолжительности всего ролика: не делайте слишком длинные видео. Не больше 10 минут. По себе знаю, я ненавижу длинные видео. Исключения составляют какие-нибудь большие видеопроекты, репортажи, фильмы с путешествиями, скетчи, пародии и т.д.
  • Первый год забудьте про монетизацию. И не покупайте рекламу, она всё равно не принесёт никакого долгосрочного толка. Ваша задача просто делать качественный контент. Если будет интересно, люди сами начнут делиться вашими видео с друзьями, а это самая верная и, главное, бесплатная реклама;
  • Любите своё дело. И отдавайте ему ВСЁ свободное время.
Вот несколько простых пунктов. Если Вы к ним готовы — вас ждёт успех. Я оказался не готов, поэтому сразу отказался от видеоблоггинга.

Вот, пожалуй, и всё, чем я хотел с Вами поделиться. Просто такие воскресные мысли вслух:)
Подписывайтесь на блог, добавляйте в закладочки, заходите почаще сюда и к нам на Алаборн. С нами весело!:)

Комментарии

Популярные сообщения