RockNES и FCE UX — лучшие NES-эмуляторы для игр Dendy на PC?

Всем привет! На связи снова Вовка.

Признаюсь — иногда очень люблю ностальгировать. Для того, чтобы погрустить под старые фоточки, фильмы 80-90-хх или до боли любимую музыку нулевых, особых усилий не требуется: ты просто берёшь контент и начинаешь под него, так сказать, ностальгировать.
Но как быть с любимыми старыми играми? Особенно играми, которые под всеми любимую нашу Windows и не разрабатывались даже... Да, я сейчас говорю про старые-добрые и, не побоюсь этого слова — бессмертные 8-битные игрушки, а именно NES от Famicom, более известные в нашей стране благодаря приставке Dendy.

Признайтесь, дети 90-х: играли? Играли. Проводили часы за пузатыми экранами, сидя на полу, на корточках, на коленках или табуретке на кухне? Проводили. Времена летят, многое забывается и меняются вкусы, но порой так хочется вернуться к старым друзьям, чтобы вновь пережить эти потрясающие эмоции и вспомнить давно забытые деньки. Конечно, можно пойти на AliExpress или Ebay, без труда отыскать там относительно недорогую приставку, купить, подключить её к телевизору и — вуаля — девяностые у вас в доме, прямиком в плоском широкоформатном телевизоре.

А можно поступить иначе: скачать NES-эмулятор, игры, которые весят жалкие килобайты и рубиться, рубиться, рубиться. Я поступил именно так. Скачал каталог игр с какого-то сайта и небольшую горку программ-эмуляторов для Windows. Сначала всё было очень даже круто, любимые игрушки запускались, я получал море удовольствия, но... Что-то было не так. До конца в процесс погружаться никак не удавалось... И я понял, в чём дело.

Надо было купить джойстик!
Управление. Играть при помощи клавиатуры оказалось ужасно некруто. Я купил на том же AliExpress самый дешевый USB-джойстик (рублей за 150-200, кажется), подключил его и... Разочаровался. Практически ни один из моих эмуляторов, которые безупречно поддерживали клавиатуру и запускали все NES-файлы, не захотел признавать джойстик, хотя система его охотно приняла и опознала. Среди всего того барахла, что я понаскачивал, оказались два стоящих эмулятора, которые успешно признали устройство и принимали команды при помощи него.
Про них сегодня и хочу немножечко рассказать.

RockNES

Спешу сразу же поделиться с Вами первым из них — эмулятор называется RockNES. Кроме того, что он сходу определяет подключённое устройство без всяких копаний в настройках, так программа ещё и русифицирована. Эдакая редкость для nes-эмуляторов! По-крайней мере, я нашёл такую версию. Конечно, вряд ли она официальная, но разработка программы уже давно прекращена, потому не будем здесь касаться этих юридических тонкостей.
Так вот, всё, что я сделал, чтобы мой джойстик заработал, — просто настройках контроллеров управления в меню "Опции" указал "USB Gamepad":

Сделать это нужно не запуская никакой игры. После этого можно открыть какой-нибудь NES-файл с игрой из меню "Файл" и... наслаждаться!:)

Вот как я сегодня поиграл в кучу игр! Среди них:
  • Флинстоуны (The Flinstones);
  • Исландер, первая и вторая части (Islander 1 и 2);
  • Танчики (Tanks 1990);
  • Тини-Тун (Tiny Toon Adventures).
Аааааах... Флинстоуны, Тини-Тун! Какая ностальгия, чёрт побери. Я не знаю, как человек, у которого была приставка в детстве, хотя бы самое непродолжительное время, может не влюбиться с первого взгляда в эти игры. Это же просто шедевры на все времена.

Скриншотики:


























Эмулятор поддерживает быстрое создание создание скриншотов, запись игры, сохранение и загрузку из слотов (ах, как не хватало этой функции в детстве!).

FCE UX 2.2.2

Второй гость нашего сегодняшнего поста — эмулятор FCE UX. И вот тут начинается хардкор. Куча функций, поддержка сетевых игр, полностью настраивый геймплей, аудио-видео настройки, автосохранение и ещё куча-куча всего непонятного. К сожалению, интерфейс эмулятора только на английском. 
Джойстик я настроил следующим образом: открыл меню Config > Input..., далее нажал на кнопку Configure:


А далее присваиваем для каждой кнопки виртуального джойстика физическую кнопку — хотим на клавиатуре, хотим на своём геймпаде. Нажимаем Close, запускаем игру и радуемся результату. 

Вообще, очень хорошо и более подробно про этот мощнейший эмулятор рассказано здесь. Переходите и читайте, если именно FCE UX Вас заинтересовал.

Скриншотики:





Кстати, RockNES не запустил третьего Робокопа (да, ту самую игру с фантастической мелодией на заставке!), а FCE UX с лёгкостью смог. Но я почему-то играю именно на RockNES'е. Тех функций, что он предлагает, мне хватает просто за глаза. Надеюсь, и Вы выберите, что по душе:)

Загрузить

Все эти два эмулятора, а заодно и свою коллекцию игрушек, я собрал в один небольшой zip-архив и разместил у себя на Яндекс.Диске. Спешу с ним с Вами поделиться — вдруг захотите поиграть?:)


Ну, вот такие дела. Надеюсь, я помог, если перед кем-то из моих читателей встал вопрос о выборе самого удачного эмулятора для игр Dendy. Хороших Вам игр!:)

Комментарии

Популярные сообщения