Рецензия на альбом Bloc Party «Hymns» (2016)

Говно! Это не Bloc Party! Good night, sweet Bloc Party, - как только не причитали и не бомбили раздосадованные поклонники коллектива, прослушивая новый альбом своих подопечных. Мол, весь драйв и харизма куда-то подевались, а от высот дебютного «Silent Alarm» не осталось и намёка. Действительно ли всё так плохо? Давайте разбираться.

Bloc Party - «Hymns» (2016)

Hymns - пятый по счёту студийный альбом английского квартета, увидевший свет в конце января 2016 года. Честно говоря, я сам до последнего не знал, чего можно ожидать от звука пластинки - синглы перед выходом альбома выбирались так мастерски, что, вроде бы нам демонстрировались старые-добрые Bloc Party, а вроде бы и нет: поди сходи на iTunes и купи альбом целиком. Слушай только так.

После первого прослушивания я тоже остался озадачен. То, что я услышал, я назвал "гитарным эмбиентом". Сухой неплотный звук с довольно прохладными, но громкими, выведенными на передний план ударными и отрешенной далёкой гитарной стеной где-то вдалеке. И певучий, тянущийся голос вокалиста Келе.

Как бы спецом стараясь компенсировать излишний мелодизм и атмосферность звука, Келе отличился крайне серьёзным подходом к лирике альбома:
«Я смотрю на альбом «Hymns» как на исследование всего, что я свято чтил в своей жизни, – объясняет Келе. – Я не религиозный человек, однако, я начинаю понимать, что есть какое-то духовное измерение, и «Hymns» — это способ отпраздновать вещи, которые для меня важны, будь то звезды и луна, реки и моря, секс или близость. Переживая эти вещи, я чувствую присутствие божественного. Я хотел, чтобы альбом «Hymns» отразил эти эмоции».

Но вот же незадача: я чертовски люблю Bloc Party за одну-единственную вещь. Они наделены потрясающей способностью не повторяться ни на одном своём альбоме. Начиная с самого первого альбома парни пускались в громкие смелые эксперименты и показывали миру себя такими, какими они есть, не идя ни на один компромисс со слушателем, и с каждым последующим альбомом этих самых компромиссов в их музыке не становилось ни на йоту больше. Именно поэтому кардинально менялась музыка Bloc Party, но не менялся фирменный стиль и подход к выдаваемому звуку.

Как-то Келе в одном старом интервью сообщил, что альбом "Four" (2012) может оказаться последним, потому что в составе Bloc Party он сказал всё, что хотел сказать. Слушая новый альбом «Hymns» в 2016 году, я благодарю его, что он оказался неправ.

Владимир Моденов

Комментарии

Популярные сообщения