Рейтинг Вовы: 10 лучших музыкальных альбомов 2014 года. Часть 1

Всем привет. На этот раз рейтинг лучших вещей уходящего года будет составлен мной не по нисходящей, от хорошего к самому лучшему, а в рандомном порядке. Он будет просто содержать в себе то, что я отобрал для своего блога, чтобы поделиться этим с вами. И в двух частях.
Я умоляю, только не подумайте, что это обзор – о нет. Это просто список альбомов, который я решил опубликовать здесь со своими небольшими авторскими комментариями. Альбомы российских исполнителей в него не попадают.

Рейтинг Вовы: 10 лучших музыкальных альбомов 2014 года. Часть 1

Вообще, если говорить честно, 2014 год в музыкальном плане выдался совершенно никакущим. А может быть так совпало, что любимые музыканты сговорились и решили не выпускать в этом году своих альбомов: кто-то сделал это в прошлом (Placebo, Editors, IAMX, Depeche Mode), а кто-то сделает в будущем (Muse, Three Days Grace и, возможно, снова Editors и IAMX). В любом случае, наскрести на десяток действительно крутых вещей у меня всё же получилось.

И вот он рейтинг лучших, по моему скромному мнению, альбомов уходящего 2014-ого года. Прямо перед вами. Часть первая.

Kaiser Chiefs - «Education, Education, Education & War»

2014 - «Education, Education, Education & War»

Kaiser Chiefs я не люблю, признаюсь честно. Нет, слушать этих британцев можно, временами даже нужно, на концерт бы тоже пошел (меня трудно понять, я знаю), а песня «Ruby» так и вовсе сносит мне крышу с самого 2008 года, когда я с ними познакомился, но вот дальше одной-двух песен дело особо не шло.
Но вот наступает год 2014-ый, и по весне у английских рокеров выходит новый альбом. Вова скачивает, слушает и… Не верит своим ушам. Забегая вперед отмечу, что трек «Coming Home» прочно занял 15-ую строчку в моем чарте Last FM самых прослушиваемых за последний год песен.
Что же мы слышим при знакомстве с альбомом «Education, Education, Education & War»? Крутое звучание, сильные тексты, офигенные соляки и запоминающиеся припевы. А что еще надо для стадионной инди-рок группы? Я думаю, что больше ничего. «Misery Company» звучит и радует отовсюду, «Coming Home» рвёт мне сердце своей красотой, а от финальной «Roses» я плачу. Они наверняка добились чего хотели!
И вот теперь я считаю «Education, Education, Education & War» чуть ли не лучшим альбомом в дискографии группы. Ну, максимум вторым по крутоте точно.

Godsmack - «1000hp»

2014 - «1000hp»

С американскими брутальными рокерами Godsmack, пропитанными алкоголем и раскалённым железом, дело обстоит тоже не слишком гладко: дело в том, что я не знаю, как нужно относиться к группе, песни которой ты слушаешь очень и очень выборочно. Об альбомах на репите и вечном поклонении разговора и вовсе нет.
Альбом «1000hp», вышедший, если мне не изменяет память, в августе сего года, я оценил, но весьма и весьма сдержанно. Такие песни, как «Something Different», «1000hp», «Generation Day» и «I Don't Belong» мне понравились просто дико, а вот остальные дико нет. И как относиться после этого к пластинке, на которой из 11 песен тебе понравились только четыре? Да, включить в лучшие пластинки уходящего года, всё верно. Я странный. Мне просто нравятся, чёрт побери, эти чуваки. Своей харизмой и подходом к звучанию. Они одни такие: ну нет на них никого похожего. Просто на этот раз ребятки записали не самый лучший свой альбом. Зато сами они, правда, лучшие.

Manic Street Preachers - «Futurology»

2014 - «Futurology»

Тут всё очень просто: сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя. Manic Street Preachers как раз такая группа. Прежде чем написать дальше хоть слово, я сообщу один факт: эти ребятки у меня четвертые на Last FM. Среди всех групп вообще. Среди всех прослушиваний вообще. За все пять лет, что я веду свой аккаунт. То есть сначала Placebo, затем Editors, затем Depeche Mode, а затем они. Это правда.
Мне жутко нравится, что Manic Street Preachers не стоят на месте и не почивают на лаврах былых заслуг, коих, чего греха таить, у них просто вагон и маленькая тележка в придачу. Более того: они не просто пишут новые песни, они – сейчас будет главное словоЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ.

Сейчас я позволю себе привести небольшую цитатку одного чувака, который отписался на форуме об этом альбоме так, что я могу смело подписаться под каждым словом и знаком пунктуации:

“…Парни в очередной раз сдвинулись в сторону и выдали нечто слегка в духе Lifeblood - энергичное, прилизанное, выверенное, электронное, да еще и краут-роком приправленное. Мощный хук после интимного полуночного акустического Rewind the Film. Тематика тоже порадовала - европейская культура, Черный Квадрат, Маяковский и самолеты из Москвы. И да, аж целых два отличных инструментала, такого, по-моему, у них еще не было. Не сказать, что суперкрутой или явный провал - еще одна удачная страница в дискографии, имеющая свое лицо и характер.
И вообще, ребятам уже 45, полжизни они выступают и записывают альбомы, и, судя по Futurology, не собираются снижать темпы и - самое главное - качество материала”.

Вот именно! Электроника, эксперименты и инструментальные треки – самое время начать после 45! Юрий Антонов, ты слышишь?
И пусть не всё идеально, зато на лицо стремление саморазвиваться там, где ты, казалось бы, уже давно добился всего и совершенно не обязан никому ничего доказывать.

Kasabian - «48:13»

2014 - «48:13»

(Вот что бывает, когда авторы затеи с обложкой не знают простых законов компьютерных файлов сжатых форматов: мелкий текст на однородном фоне будет очень сильно пикселизироваться.
А несжатые форматы в качестве обложки к mp3-файлам не прокатят!)

Касабы. Я не зря пишу название этой английской инди-рок группы именно так. Для меня они уже давно стали родными, стали эталоном качественной современной английской музыки. Без всяких блёров и оазисов, без всякого устаревшего брит-попа. И пусть они из просто смелых дерзких ребят превратились в смелых дерзких ПАФОСНЫХ ребят, пусть они назвали свой новый альбом длиной времени, что он играет и раскрасили обложку в неприлично розовый цвет, они остаются лучшими. Так мешать всё, что, казалось бы, мешанию не поддается, получается только у этих чуваков.

Когда я пишу статью о музыкальном альбоме, я включаю его, чтобы освежить чувства и глубже проникнуться в мысли, возникающие у меня при прослушивании. Знаете, что у меня возникает, когда я включаю ну, например, «Bumblebeee» или «Treat»? Пьянка. Большая пьянка с коксом, бухлом, рвущимися колонками с диском Kasabian и бассейном на заднем дворе, полном веселящихся пьяных девушек. Эдакий британский вариант “Проект Х: дорвались”. Больше ничего не спрашивайте, не надо.

Metronomy - «Love Letters»

2014 - «Love Letters»

А здесь всё в точности наоборот. Обычная городская библиотека, будний день, где-то послеобеденное время, поэтический “вечер” какого-нибудь поэта или писателя регионального разлива, не более. Только вместо большого дубового стола перед зрителями – винтажный аналоговый синтезатор, а вместо нашего поэта или писателя – четыре человека (один из них негр). Вот вам и лондонская группа Metronomy. Кстати, тут я случайно обозначил и ее публику (ну, в библиотеке же должны быть люди, которые пришли на поэтический вечер послушать стихи).

Начав заливать в уши своим слушателям что-то совершенно странное, инструментальное и вроде бы даже не радийное (дебютный альбом), а потом до неприличия простенькое («Radio/Ladio»), дальше ребятки решили исправиться и пуститься во все тяжкие с нормальной слушабельной и весьма годной музыкой (альбом «The English Riviera»). И все их сразу полюбили, потому что этот самый «The English Riviera» стал чуть ли не альбомом года в электронной музыке. Но то был 2011 год, и спустя три года группа поведала миру свои “Любовные письма” – “Love Letters”. Стоит заметить, для меня именно новый альбом стал лучшим в их дискографии. Достаточно один – всего один! – раз послушать трек «Monstrous» с него, чтобы убедиться в гениальности и необычности сего творения. И если эта песня еще может сжалиться и оставить вас в живых, то «The Most Immaculate Haircut» производит контрольный выстрел точно в голову, между глаз, после чего пути назад уже никогда не будет: английскую группу Metronomy забыть будет невозможно.

На этом позвольте сделать небольшую паузу и закончить первую часть моего рейтинга. Дальше будет еще интереснее!

Что дальше?

  • Почему я обиделся на The Kooks;
  • Чем меня покорила The Pretty Reckless;
  • Как июль 2014 года оказался прочно связан с Seether’ом.

> Продолжение следует!

Смотрите также:

Комментарии

Популярные сообщения