Немного о «Биологе»

Завтра, в пятницу, 5 сентября 2014 года на литературном портале “Проза.ру” состоится премьера нового рассказа Моденова, который получил название “Учитель биологии”. Еще до премьеры автор решил поделиться мыслями о рассказе и ответить на вполне ожидаемые вопросы читателей.

Владимир Моденов - «Учитель биологии» (2014)
Обложка печатного издания:

Владимир Моденов - «Учитель биологии» (2014)

Рассказ получился непростым. Он поднимает злободневную тему и немного раскрывает ее подробности, именно поэтому в заглавии рассказа указано возрастное ограничение «+18». Каждый сам должен решить для себя, стоит ли ему читать это или нет.

Нет, в моей жизни не встречались (слава Богу) подобные случаи или люди, аналогичные главному “герою”, чьими образами я руководствовался при написании рассказа. Нет, тут всё проще: я читал об этом в сети, я слышал об этом от знакомых или по телевизору (да, в желтых ток-шоу) – неважно где, здесь лишь одно несомненно: это действительно взято из жизни. Собирательно, образно, шаблонно – да, но из реальной жизни. Как бы ни прискорбно это звучало, такие люди вокруг нас. И многие работают с детьми.

Всё, что я хотел показать в этом рассказе – суровую и скрытую от глаз многих реальность. Все мы можем работать или жить с подобным человеком и даже не догадываться о том, что творится у него в голове. Это всегда два разных человека. В “Биологе” я показал и одну, и вторую.

Я отнюдь никого не защищаю и не приуменьшаю реальное положение вещей в своем рассказе, а, главным образом, даю нейтральную оценку качествам главных персонажей. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Читатель должен понять, что, каким бы хорошим ни был человек, он не должен переступать черту, за которой всё добро перечеркивается и превращается в одно сплошное зло. Черта, за которой целую бочку меда портит маленькая ложечка дегтя. Главный персонаж понимает всё это, но не справляется с самим собой, и…

В прочем, Вы сами всё прочтете. Если захотите.

Через неделю после релиза рассказа на “Прозе” мы вернемся к этой теме в моем блоге и я допишу кое-что уже с учетом всех “спойлеров”. А пока – как обычно, всего самого доброго Вам!:)

Комментарии

Популярные сообщения